Вход на сайт
Христианство - это могильный камень..."
1127 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Экклезиаст знакомое лицо
в ответ gendy 23.04.10 17:38
В ответ на:
к примеру иудаизме нет никакой идеи спасения.
к примеру иудаизме нет никакой идеи спасения.
Здесь требуется уточнение. В иудаизме связь с Богом наследуется с рождения, поэтому нет и спасения в христианском смысле этого слова.
Что касается спасения мира , то понимание этого вопроса в иудаизме также специфично:
В ответ на:
В Талмуде значение «ИЗБАВЛЕНИЕ» закрепляется лишь за словами, производными от корня גאל. Поэтому термин «ИЗБАВЛЕНИЕ» (геулла) связывается почти исключительно с представлением об избавлении народа Израиля и становится синонимом национального освобождения.
...
В Аггаде представлены иные воззрения на ИЗБАВЛЕНИЕ. Согласно одному из них, даже прозелиты будут отвергнуты во время прихода Мессии (Иев. 24б); согласно другому, которое стало общепринятым, ИЗБАВЛЕНИЕ Израиля принесет ИЗБАВЛЕНИЕ всему миру (Песнь Р. 2:2, 3; ср. Тосеф., Бр. 7:2). В средневековой еврейской философии необходимость избавления диктуется конечностью человеческого бытия. По милости Бога человеку дано достичь избавления при условии сознательного стремления к этой цели и действенной добродетели; грех лишает человека избавления и обрекает на гибель.
В Талмуде значение «ИЗБАВЛЕНИЕ» закрепляется лишь за словами, производными от корня גאל. Поэтому термин «ИЗБАВЛЕНИЕ» (геулла) связывается почти исключительно с представлением об избавлении народа Израиля и становится синонимом национального освобождения.
...
В Аггаде представлены иные воззрения на ИЗБАВЛЕНИЕ. Согласно одному из них, даже прозелиты будут отвергнуты во время прихода Мессии (Иев. 24б); согласно другому, которое стало общепринятым, ИЗБАВЛЕНИЕ Израиля принесет ИЗБАВЛЕНИЕ всему миру (Песнь Р. 2:2, 3; ср. Тосеф., Бр. 7:2). В средневековой еврейской философии необходимость избавления диктуется конечностью человеческого бытия. По милости Бога человеку дано достичь избавления при условии сознательного стремления к этой цели и действенной добродетели; грех лишает человека избавления и обрекает на гибель.
Итак, евреи, как и христиане считают причиной конечности бытия или смерти грех. Человек и человечество нуждаются в спасении от греха, причиняющего смерть и страдания.
В ответ на:
ИСКУПЛЕ́НИЕ (на библейском иврите כִּפֻּרִים — киппурим, послебиблейском כִּפּוּר — киппур, или כַּפָּרָה — каппара), устранение последствий греха, исправление или заглаживание проступка, вины, возмещение ущерба. Этимологически ассоциируется как с выкупом (кофер), так и с ликвидацией («прикрытием» или «смыванием») греха (ср. на аккадском капару — буквально `смыть`).
В иудаизме концепция искупления проистекает из сущности еврейской религии как сознания живой связи с Богом — святым и справедливым Царем и любящим Отцом. Грех нарушает эту связь; отсюда необходимость примирения с Богом, восстановления нарушенной связи с помощью раскаяния и заглаживания вины.
ИСКУПЛЕ́НИЕ (на библейском иврите כִּפֻּרִים — киппурим, послебиблейском כִּפּוּר — киппур, или כַּפָּרָה — каппара), устранение последствий греха, исправление или заглаживание проступка, вины, возмещение ущерба. Этимологически ассоциируется как с выкупом (кофер), так и с ликвидацией («прикрытием» или «смыванием») греха (ср. на аккадском капару — буквально `смыть`).
В иудаизме концепция искупления проистекает из сущности еврейской религии как сознания живой связи с Богом — святым и справедливым Царем и любящим Отцом. Грех нарушает эту связь; отсюда необходимость примирения с Богом, восстановления нарушенной связи с помощью раскаяния и заглаживания вины.
Христианство провозглашает единственную возможность примирения с Богом - веру в Иисуса Христа. В самом начале иудейские священники и фарисеи обвинили христиан в краже тела Иисуса из гробницы, потому что ученики провозглашали всенародно, что их Господь воскрес. Было ли ученикам выгодно обманывать всех вокруг? Из всех Апостолов только Иоанн умер естественной смертью в ссылке, так что, думаю, ответ очевиден: лишь реальное воскресение могло оказаться достаточным стимулом для бывших рыбаков бесстрашно свидетельствовать о чуде. Ведь это не так как сегодня, где на форумах можно обсуждать самые бредовые идеи, создавать партии, общества и т.п. без малейшего ущерба для себя. Апостолы знали, насколько опасны их проповеди для них самих - ведь самого их учителя распяли как мятежника и богохульника, а всех, кто выражал ему симпатию отлучали от синагоги как минимум.
Рассуждая чисто с позиций скептика, необходимо обосновать успех христианства ввиду массы препятствий, лежавших у него на пути. Стояли ли за движением влиятельные силы, финансировавшие Апостолов? Имелась ли у учеников Иисуса идеологическая база?
Если предположить наличие третьих сил, то непонятны их цели - христиане никогда не выступали против существующего порядка. Более того, они не поддерживали никакие партии и даже отказались от участия в иудейском восстании против римлян. Христиан гнали как иудеи так и римляне - в политическом плане они зачастую оказывались "козлами отпущения", на которых возлагалась вина за все беды государства. Иудеи смотрели на них как на предателей, римляне - как на мятежный сброд рабов и низших слоев общества. Ни одна из политических сторон не была заинтересована в существовании христианства, по крайней мере на протяжении первых трех веков его истории.
Идеологическая база как таковая целиком и полностью основывалась на изречениях Иисуса. Иисус не был авторитетом в иудейском обществе, он был всего лишь "сыном плотника", распятым на "кресте позора". Это был образ совсем не того Мессии-избавителя Израиля, которого ожидали люди! И тем не менее, несмотря на очевидный проигрыш Апостолы открыто проповедовали "Христа распятого", о том, что он воскрес. Каковы были их мотивы по-Вашему?
Видите, первое самое простое объяснение: "сочинили сказку, собрали легковерных" разваливается под массой фактов, в него невписывающихся.
Поэтому я утверждаю, как и Апостолы, что Иисус воскрес, открыв человеческому роду путь к избаволению от греха и смерти.
http://svitlo.by.ru/bibloteka/sud/sud07.html
В ответ на:
христианство по миру распостранял не бог, а самые обычные солдаты
христианство по миру распостранял не бог, а самые обычные солдаты
Вообще-то Апостолы и миссионеры. А вот за последними уже шли солдаты, и то ко времени Константина в Сирии и Малой Азии христиане и так составли до половины населения - несмотря на гонения властей.