Вход на сайт
Слова Христа
1456 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ tobol 21.04.10 19:37
§7. Бог Ветхого Завета – личность ужасная и отвратительная, но более последователен Бога Нового Завета.
"Хотя Бог Ветхого Завета – личность ужасная и отвратительная, он, во всяком случае, более последователен. Он не делает вида, будто обладает какой-нибудь моралью или какими-нибудь добродетелями, - разве что на словах. В Его поведении невозможно найти и следа чего-либо подобного. На мой взгляд, он несравненно ближе тому, чтобы быть достойным уважения, чем его исправившееся “Я”, столь бесхитросно разоблачаемое в Новом Завете. Ничто в истории – даже во всей Его истории, взятой в целом, - и отдаленно не может сравниться по зверской жестокости с изобретением ада.
Ветхозаветное “Я” кажется самой добротой, кротостью и порядочностью по сравнению с Его “исправившимся” земным и небесным “Я” Нового Завета. На небесах Он, ветхозаветный Бог, не претендует на все достоинства и действительно не обладает ни одним – если не считать того, что он приписывает себе на словах. А новозаветный Бог претендует на обладание всеми и каждым достоинством из всего каталога достоинств, однако делом он доказывает их лишь изредка, весьма скаредно, и кончил тем, что одарил нас всех адом, который разом уничтожил все его фиктивные достоинства."
Марк ТВЕН"
"Хотя Бог Ветхого Завета – личность ужасная и отвратительная, он, во всяком случае, более последователен. Он не делает вида, будто обладает какой-нибудь моралью или какими-нибудь добродетелями, - разве что на словах. В Его поведении невозможно найти и следа чего-либо подобного. На мой взгляд, он несравненно ближе тому, чтобы быть достойным уважения, чем его исправившееся “Я”, столь бесхитросно разоблачаемое в Новом Завете. Ничто в истории – даже во всей Его истории, взятой в целом, - и отдаленно не может сравниться по зверской жестокости с изобретением ада.
Ветхозаветное “Я” кажется самой добротой, кротостью и порядочностью по сравнению с Его “исправившимся” земным и небесным “Я” Нового Завета. На небесах Он, ветхозаветный Бог, не претендует на все достоинства и действительно не обладает ни одним – если не считать того, что он приписывает себе на словах. А новозаветный Бог претендует на обладание всеми и каждым достоинством из всего каталога достоинств, однако делом он доказывает их лишь изредка, весьма скаредно, и кончил тем, что одарил нас всех адом, который разом уничтожил все его фиктивные достоинства."
Марк ТВЕН"