русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

ошибающийся бог

08.04.10 10:49
Re: ошибающийся бог
 
Schachspiler патриот
in Antwort anly 07.04.10 16:29
В ответ на:
- Для меня здесь ключевым местом является объективная реальность! Это значит, что данная реальность существует вне зависимости от чьего угодно сознания и тем более восприятия.
А отсюда следует полная незначимость той добавки "данная нам в ощущениях".
Вы должны понять, что хоть мы существуем с нашими ощущениями, хоть нет - но материя существует сама по себе и от наших ощущений не зависит.
- Я вполне разделяю это определение, но заметьте, что это есть определение, доказать это невозможно.

Вы не находите, что вспоминать вдруг о необходимости доказательств - более чем странно на фоне принимаемых без всяких доказательств идеалистических версий?
В принципе, если сравнить вариант мира, существующего как объективная реальность, не зависящая от ощущений отдельного субъекта, с вариантом, когда каждый субъект считает себя центром мироздания, а всё остальное - это лишь его галлюцинации...
Я лично, не колеблясь, выбираю первый вариант. И руководствуюсь при этом не какими-то особыми доказательствами, а просто сравниваю вероятность и реалистичность обоих вариантов.
Кстати, если кто выбирает вариант, что весь мир - это лишь бред какого-то сознания, то становится бессмысленной любая научная деятельность, поскольку бред не подчиняется любым законам.
В ответ на:
Причем это будет справедливо только при условии что наши ощущения нематериальны.(это определение я тоже принимаю)

С чего это вдруг Вы готовы принять такое нелепое условие?
И при этом даже о необходимости доказательств вдруг перестали вспоминать?
Наоборот, наши ощущения всегда материальны! Иногда даже излишне...
Приложите руку, к раскалённому утюгу и в материальности Ваших ощущений Вы сможете убедиться даже по следу на коже.
Но даже и при отсутствии ожога - это вовсе не повод для разговора о нематериальности ощущений.
В ответ на:
под «данная нам в ощущениях» я понимаю не только непосредественный контакт наших органов чувств, но и с помощью всевозможных приборов.
а какой ещё есть способ? (минуя наши ощущения)
и как вообще можно быть уверенным в существовании чего-то (т.е. что оно является объективной реальностью), если мы это не ощущаем? (даже с помощью приборов).

Во-первых, приборы не только не существовали изначально как органы чувств, но и могут быть основаны на различных принципах действия. Например, они могут давать информацию о каком-либо физическом явлении по сопутствующим побочным проявлениям.
В этом случае они дают информацию скорее не для наших органов чувств, а для наших логических способностей.
Кстати, весьма часты случаи, когда определённые результаты опытов предсказываются именно логическим развитием теории и лишь потом подтверждаются органами чувств или приборами.
В ответ на:
Кстати, если наши ощущения нематериальны, то нематериальное для каждого нас даже более реально, чем материальное

Как я писал выше - никакого "если". Наши ощущения настолько материальны, что могут даже сопровождаться инвалидностью.
Кроме того, я скорее отношусь к тем самым материалистам, которых коммуняки называли "вульгарными" и для которых не стоит вопрос - что первично материя или сознание.
Те, кто такой вопрос считают правомерным - они уже идеалисты. Не столь уж важно - засовывают они свой идеализм на первое или второе место...
Для меня материально абсолютно всё, а так называемый разум - это лишь более сложные проявления высокоорганизованной материи. Другими словами - это её свойства.
А всё нематериальное, идеалистическое, божественное - существует лишь в отсталом мировоззрении как пережитки прошлого.
 

Sprung zu