Login
могу ли выбирать что делать,а может нет?
809 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort kans 01.04.10 23:46
В ответ на:
...Стоит ли нам такой подход считать безупречным,если человек через посредников далеко не искушенных в теме выстраивал представление о др. культуре?
Насколько безупречна трактовко текстов Вед Блаватской в свете оккультного , судить не берусь , однако для меня достаточно очевидно её глубокая посвященность. Сужу по своим результатам, изысканиям в области поиска Истины. Если для меня стало яснее после её трактовки какого либо момента, не достаточный ли это аргумент, что бы доверять....Стоит ли нам такой подход считать безупречным,если человек через посредников далеко не искушенных в теме выстраивал представление о др. культуре?
В ответ на:
Теперь перейдем к...."нитйашабда атра авадхаранам "- есть слово нитйа, то есть это было бы абсурдно сказать нитйаджатам- вечнорожденный, или нитйамритам - вечномертвый или вечноумерший, если бы слово нитйа употреблялось в буквальном значении. В буквальном однако же нитйа употреблялось до этого, когда описывался подлинный джива (авйакта ачинтйа и тп...
Читаю и обнаруживаю что перевод-то идеален, но проблемы начинаются после интерпритации. Слово "вечность" в оккультном значении имеет иной смысл чем временной отрезок. Ибо вечность связанная со временем- есть понятие ограниченное, а в окультном...божественный принцип не имеет ограничений. Отсюда могут возникать неточности в интерпритациях, именно о таких моментах говорила Блаватская, и что санскрит переводить брались люди с европейским складом мышления.Теперь перейдем к...."нитйашабда атра авадхаранам "- есть слово нитйа, то есть это было бы абсурдно сказать нитйаджатам- вечнорожденный, или нитйамритам - вечномертвый или вечноумерший, если бы слово нитйа употреблялось в буквальном значении. В буквальном однако же нитйа употреблялось до этого, когда описывался подлинный джива (авйакта ачинтйа и тп...
А если взять в расчет то время. что разделяет момент создания Вед и время перевода их. То искажения каких то понятий, просто неизбежны.
Текст который вы здесь рассматриваете безупречен в свете современных значений слов, но на сколько он близок к истине(источнику). И соответствует современному представлению тех, так называемых последователей ведантизма, которые открыты , доступны для ознакомления любым пожелающим изучать. Кришнаиты трактуют для расширения своей религии-философии, Буддисты свои варианты. Вы приверженец какого течения? Типа; что вы ищите?
В ответ на:
Действительно, человек должен совершать свой долг, но он должен это делать с определенным знанием с определенной мотивацией, и тогда это приведет его к мокше, к сиддхи, вообще просто к какому то развитию, а просто совершение своего долга на основании совершения своего долга это тупость несусветная.Кшатрии не были какими то твердолобыми ослами воинственными, как какие то самураи, неизвестно кому и ради чего служа, потому что так надо.
Опять , я этого не утверждал, что кшатрии просто вояки. Акцент был на пренадлежность касты к миропорядку. Раз воплощение выбрало эту,конкретную касту,- значит оно имело изначальную задачу-миссию. Вопросы же духовного развития
в смысле познания,-из того же разряда начальных задатков. Степень разумности находится в соответствии с природой . Не только принцы кшатрии и в среде простолюдинов их наличие . Скорее сознание формирует будущую природу(внешность и касту), а не наоборотДействительно, человек должен совершать свой долг, но он должен это делать с определенным знанием с определенной мотивацией, и тогда это приведет его к мокше, к сиддхи, вообще просто к какому то развитию, а просто совершение своего долга на основании совершения своего долга это тупость несусветная.Кшатрии не были какими то твердолобыми ослами воинственными, как какие то самураи, неизвестно кому и ради чего служа, потому что так надо.
К стати о карме; по мимо дежурных понятий о причино следственных связях и дословного перевода. Надо прочувствовать природу, суть кармы, которая вмещает в себя и сансару и перевоплащения в соответствии с реализованной природой(задатками). Она -звено в миропорядке основный стержень коего - обусловленость. Есть условия и если их не выполнить прогресса не будет.
