Deutsch

притча

18.02.10 10:50
Re: притча
 
  Поликарп посетитель
В ответ на:
Отправитель: Hudoznik2008
Заголовок: Re: притча
Ваш ответ очень глубок,развернут,но неполон.Дело в том,что притча только в начале упоминает истину а заканчивается словом "религия".На мой взгляд этот термин недостаточно глубоко вами подан,слишком большой акцент сделан в сторону освещения истины.

Религия...Теперь относительно половинок тела и души. На тонком уровне я соединен со всем человечеством и со всей Вселенной, в конечном счете. Скажем, на определенном уровне духа моя духовная масса - это масса всего человечества. Но моя физическая оболочка - это крошечная часть человеческой массы. Из этого следует, что интересы моего духа намного важнее интересов моей оболочки. Поэтому и забота о духовных структурах должна быть намного больше, чем о телесных. Мне не позволят заботиться о своей физической оболочке, если я не хочу работать на всех.В истории человечества это происходило следующим образом. Возникала религия, которая все интересы человека устремляла к духу и через него к контакту с Богом, заставляла человека жить в режиме духа, а не тела. Религия родила философию, искусство, а затем науку. Философия - посредник между религией и наукой. Поэтому Гиппократ говорил "Врач-философ Богу подобен". Наука была связана с телом человека и реализацией его потребностей, активно развивала сознание и интеллект человека. Мистические, оккультные тенденции являлись связующим звеном между наукой и религией. Новые науки рождались из мистических тенденций, как, например, алхимия, ставшая затем химией.
Религия и наука должны были бороться друг с другом, ибо в одном маятнике совмещение противоположных точек означает его остановку. Но в двух маятниках, противоположно направленных, мы видим нечто другое. Так вот, как бы ни двигалась душа, приоритет высших духовных принципов должен быть соблюден неукоснительно. Поэтому все религиозные школы говорили о том, что смысл жизни - устремление к тому, кто нас создал. Это приоритет духовного над земным. Мое сознание может быть привязано к земному - это не страшно, но большая часть моей души и мой дух должны устремляться к Богу. Все религии слабеют, чтобы уступить дорогу новому детищу, - религии, которая станет наукой, новому способу мышления, в котором наука и религия соединятся. Религия с детства давала человеку ощущение контакта с Богом через смирение. Главным авторитетом здесь были вера и непререкаемость духовных постулатов. Вера обращена к душе человека, минуя сознание. Но именно сознание человечества в последние несколько столетий настолько выросло, что сейчас воспитание человека невозможно без ориентации на сознание. Значит, приучить сейчас ребенка с помощью веры к смирению становится все менее возможным. Отсюда следует, что элемент неприятия ситуации внешне и внутренне будет значительно усилен, контакт со Вселенной резко уменьшен и человечество становится нежизнеспособно. Единственное средство приобщить ребенка к смирению с детства - обращаться не только к его душе, но и к разуму. Это означает, что религия должна стать наукой. Без этого соединения, без создания диалектической системы мышления человечество не войдет в завтрашний день. Для создания такого мышления от любого человека требуется снять то, что мешает выйти на смирение, принятие мира и познание его. Это неприятие событий в форме ненависти, обиды, сожаления, презрения и осуждения. Мы сейчас все больны духовно, независимо от того, больны
наши тела или нет. Поэтому работа над своим духовным багажом, над своим восприятием мира необходима каждому из нас. Меняя свое восприятие мира, мы меняем свое мировоззрение, а именно мировоззрение меняет нашу судьбу, нашу карму в самом широком понимании этого слова. Ученые наблюдали, что происходит при контакте двух цивилизаций, двух народов, двух племен. Оказалось: быстро происходит обмен предметами быта, орудиями труда и производства. Гораздо медленнее идет обмен обычаями, и трудней всего - обмен религиями, верованиями. Религиозное мировоззрение есть высшая система абстрагирования от земного, оно выходит на слои духа, имеющего программную протяженность во Вселенной, поэтому его инерция и масса огромны. Наука должна признать, что без нравственного, религиозного начала она убьет человечество. Религия должна понять, что без постоянного обновления,
привносимого научными исследованиями, она станет все более догматичной и агрессивной по отношению к инакомыслящим, которых будет все больше. Наука должна быть нравственно-религиозной, религия - научной. Еще некоторое время Россия будет мучиться между анархией, беспределом, вспышками фашизма и попытками реставрации социализма и коммунизма.
Теперь о искусствах. Если у картины высокая подсознательная агрессия, то она слабая и ее лучше не выставлять. Картины могут иметь минимальную подсознательную агрессию при мощной сознательной. Люди не понимают, почему большинство художников пьянствуют, волочатся за женщинами, очень любят деньги, хотя это вообще им не нужно. В основе искусства лежит религия. Для того, чтобы в этой жизни быть хорошим художником, в прошлой жизни нужно было быть отшельником. Сначала человек устремляется к Богу, отрешается от всего земного, не пишет картины, потому что для него земные дела - это деградация. Когда же духовное окрепло, устоялось, тогда оно требует своей
противоположности - материального. Тогда появляется художник, который сильно зацеплен за Землю и за все земные блага снаружи, но абсолютно свободен от них внутри. Отсутствие подсознательной агрессии свидетельствует о том, что душа художника устремлена к Богу и не зацепилась за земное. Чем выше потенциал материального, изображенного на картине, то есть устремление к земному по форме, и, чем сильнее устремление к Богу внутри, тем лучше живопись.
 

Перейти на