Вход на сайт
не веруюших людей не бывает. кто не верит могу доказать
5084 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Экклезиаст 11.01.10 17:39, Последний раз изменено 15.01.10 14:19 (Schachspiler)
В ответ на:
- А если читать - то к атеизму.
- Видите ли, некоторые ударяются в веру, другие в атеизм, иные считают себя агностиками.. не странно ли?
Не странно, ибо мозг человека оперирует сущностями (или понятиями о сущностях), довольно произвольно разделяя совокупность информации о мире, получаемой им извне.
- А если читать - то к атеизму.
- Видите ли, некоторые ударяются в веру, другие в атеизм, иные считают себя агностиками.. не странно ли?
Не странно, ибо мозг человека оперирует сущностями (или понятиями о сущностях), довольно произвольно разделяя совокупность информации о мире, получаемой им извне.
Нет. Те, кто "ударяется" - делают это только на основе ВЕРЫ.
В атеизм удариться нельзя, поскольку просто не во что ударяться.

Агностики - те тоже не "ударяются", а просто расписываются в собственном бессилии.
И это не странно, поскольку не у всех получается думать, да и не все этого хотят - куда проще встать в кильватер и бездумно следовать за флагманом.
В этом случае всегда есть на кого свалить промахи и всегда есть моральная поддержка.
В ответ на:
мозг человека оперирует сущностями (или понятиями о сущностях), довольно произвольно разделяя совокупность информации о мире, получаемой им извне. Понятия эти обладают двумя важными и общими свойствами: целостностью и постоянством. Иными словами, любой процесс, любое явление и ощущение приводится сознанием к некоторой единице, "атому" сознания. В противном случае, понятие не может быть сформировано и им невозможно оперировать в суждениях, выстраивать какие-либо логические связи и отношения.
мозг человека оперирует сущностями (или понятиями о сущностях), довольно произвольно разделяя совокупность информации о мире, получаемой им извне. Понятия эти обладают двумя важными и общими свойствами: целостностью и постоянством. Иными словами, любой процесс, любое явление и ощущение приводится сознанием к некоторой единице, "атому" сознания. В противном случае, понятие не может быть сформировано и им невозможно оперировать в суждениях, выстраивать какие-либо логические связи и отношения.
Довольно цветисто..., но мало убедительно.
Настоящую информацию как ни дели на части - она от этого не изменится.
И не надо выдумывать абсурд с "атомами сознания", поскольку такой "атом" давно и чётко определён и называется бит информации.

В ответ на:
К примеру: радиоактивный распад. Является динамическим процессом, но сознание устанавливает единицу распада - скорость по отношению к количеству вещества. Эта единица является в то же время постоянной (константой).
К примеру: радиоактивный распад. Является динамическим процессом, но сознание устанавливает единицу распада - скорость по отношению к количеству вещества. Эта единица является в то же время постоянной (константой).
Во-первых, здесь содержится грубейшая ошибка!
Как можно называть "константой" скорость распада, если она постоянно меняется в этом динамическом процессе?

Объясняю популярно:
Если при известном для данного вещества периоде полураспада за прошедший период времени от имевшегося первоначально 1 кг вещества осталось не распавшимся только полкилограмма (а полкилограмма распалось), то за следующий точно такой же период времени распадётся уже не 0,5 кг, а только 0,25 кг....
И эту изменяющуюся скорость Вы объявляете константой?

А во-вторых, этот Ваш пример вообще не имеет отношения к излагаемой мысли о целостности информации о мире.
С равным успехом Вы могли взять и измерение вытекающей воды из бассейна.
И хоть Вы измеряйте скорость истечения литрами в секунду, хоть кубометрами в секунду - от этого в физическом процессе ничего не изменится и у Вас не появится оснований утверждать, что в одном и другом случае процесс истечения различен.

В ответ на:
Другой пример: бесконечность. Является абстрактным понятием, выражающим безотносительное, неограниченное увеличение или уменьшение чего-либо. Так как сознание не может привести бесконечность к некоторой понятийной единице, обладающей целостностью и постоянством, применение бесконечности в приближениях возможно лишь для известных отношений сущностей (реальных или абстрактных - другой вопрос). Приближение к бесконечности не является бесконечностью по определению - оно всегда относительно.
Другой пример: бесконечность. Является абстрактным понятием, выражающим безотносительное, неограниченное увеличение или уменьшение чего-либо. Так как сознание не может привести бесконечность к некоторой понятийной единице, обладающей целостностью и постоянством, применение бесконечности в приближениях возможно лишь для известных отношений сущностей (реальных или абстрактных - другой вопрос). Приближение к бесконечности не является бесконечностью по определению - оно всегда относительно.
Опять набор самоуверенных утверждений без малейшей попытки задуматься и разобраться!

По какому такому "определению" приближение к бесконечности не является бесконечностью?
А вот по моему определению - оно как раз всегда является бесконечностью!

Ведь стоит ему определить конкретное сколь угодно большое значение - и оно при этом перестанет стремиться к бесконечности!
Ну, и Вы видимо, никогда не слышали и не задумывались, что одна бесконечность может включать в себе другие бесконечности.
Например, бесконечность всех действительных чисел включает в себя бесконечности целых натуральных чисел, дробных чисел, положительных чисел, отрицательных чисел... и сколько угодно ещё других бесконечностей.

В ответ на:
Теперь можно сделать вывод о естественном ограничении процесса познания окружающего мира, обусловленного мышлением (сознанием).
Теперь можно сделать вывод о естественном ограничении процесса познания окружающего мира, обусловленного мышлением (сознанием).
Теперь самое время сделать выводы об ограниченности "мышления" на основе предвзятости и ВЕРЫ...

В ответ на:
Из ограничения процесса познания следует невозможность полного вывода о существовании Бога. Потому что Бог, как и бесконечность, лежит вне пределов возможности человеческого осмысления. Но полное отрицание Бога (атеизм) также невозможно ввиду самой ограниченности познания - нельзя утверждать категорично о том, что нам неизвестно.
Из ограничения процесса познания следует невозможность полного вывода о существовании Бога. Потому что Бог, как и бесконечность, лежит вне пределов возможности человеческого осмысления. Но полное отрицание Бога (атеизм) также невозможно ввиду самой ограниченности познания - нельзя утверждать категорично о том, что нам неизвестно.
И здесь Вы выражаетесь предвзято и необоснованно:
Правильно будет не "следует невозможность полного вывода о существовании Бога", а "следует отсутствие оснований для любых выдумок о существовании Бога."

Причём это следует хоть при ограниченности, хоть неограниченности процесса познания! И только если познание заменить слепой верой - то можно верить во что попало.
В ответ на:
Поэтому без Откровения Бога остается агностицизм:
АГНОСТИЦИЗМ (от греч. agnostos - недоступный познанию) - философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины; ограничивает роль науки лишь познанием явлений.
Поэтому без Откровения Бога остается агностицизм:
АГНОСТИЦИЗМ (от греч. agnostos - недоступный познанию) - философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины; ограничивает роль науки лишь познанием явлений.
Наиболее правильное применение агностицизма - это переход к нему от веры в бога, существование которого невозможно доказать!
Это будет первым Вашим шагом от древних предрассудков.

А к научному познанию, которое основывается на экспериментах и доказательствах - агностицизм вообще неприменим.
