русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Исполняющие закон язычники?

10.01.10 21:32
Re: Исполняющие закон язычники?
 
  mignon старожил
in Antwort jura47 10.01.10 20:18, Zuletzt geändert 10.01.10 21:35 (mignon)
Извините, но если честно, все эти имена мне не известны, кроме John Walvoord Roy Zuck; я в прошлом теолог, университетский, т.е. теология на научном уровне, безо всяких приверженостей, с профессиональным и критическим подходом к иузчении (к вере никакого отношения не имеет, чистая экзегетика и герменевтика и пр.) Но они, не свысока будет сказано, очень уж не того уровня. Они хорошо объясняют для домохозяек, но известными их никак в области науки назвать нельзя, скорее в определ. кругах. В науке такие имена даже не допускаются, по одной наглядной причине: если эти теологи утверждают "нации" тех безбожников, то это противоречит не только всему контексту Послания к Римлянам, но и всей новозаветной идее спасения через Христа и релятивирует смысл закона божьего в Ветхом. Человек, называя себя теологом, соершив такую "детскую" оплошность, не просто не интересен ученой теологии, но и вызывает сомнения в своем "профессионализме". Я же привел стихи, в которых Павел обращается к своей братии "языческой". Как это можно не вбирать во внимание?
Посмотрите 11,11. Ведь там и говорится, что благодать божья распространяется и на "нации", не только на евреев. А как благодать божья распространяется на людей в Новом Завете? Да это каждый школьник знает.
Павел поясняет вою миссию в 1,13. Он обращается к римлянам, т.е. к тем кто из римской "нации")) уверовал уже и говорит, что он также и среди других "наций" хочет иметь такой же наглядный результат, как и среди римлян, т.б. "язычников".
9,30 все отчетливее поясняет о каких "нациях" идет речь.
15,16 еще конкретнее. Там в принципе и ответ, что Павел, апостол "наций" Евангелием служит, т.е. несет его "нациям", дабы обращение их и вера, стали богу как жервтоприношение своей жизни благоугодны.
16,4 также говорит об общинах "наций". А как они могут быть в общине, если они не обращены во Христа? Не кельтские же язычники к примеру.
Стих 9,24 вообще поперек всякого каждого обратного толкования встает. Настолько ясно, что "в печку John F.Walvoord and Roy B. Zuck" Если Вы читаете по-немецки и древнегречески (это необходимо потому что исходят лишь из оригинала не переводя, при чем с нумерацией на каждый кусочек манускрипта, который был найден и в параллельном сравнении с другими более молодыми фрагменишками иих отклонениях), то прикупите себе:
- Ulrich Wilckens: Der Brief an die Römer. Evangelisch-katholischer Kommentar zum Neuen Testament 6. Neukirchener Verl., Neukirchen-Vluyn
- Otto Michel, Der Brief an die Römer, Kritisch-exegetischer Kommentar über das Neue Testament 4, Göttingen 14. Aufl. 1978
- Peter Stuhlmacher: Der Brief an die Römer. Das Neue Testament deutsch 6. Göttingen 15. Aufl. 1998
- Douglas J. Moo: The Epistle to the Romans. The New International Commentary on the New Testament. Eerdmans, Grand Rapids 2. Aufl. 1998
Там тоже различия есть конечно же, но это действительно научный уровень, который учитывает все, даже "психоаналитические фишки" по отношению к автору, не говоря уже о его известном прошлом. И на этот уровень м можно положиться, а выводы для себя сделает уже каждый сам. А если вам научный не нужен, то поверьте, все остальное знать не стоит. Вы и сами можете читать да в терадку комментировать, это для вашего личного опыта лучше даже будет, только не забывайте САМОЕ САМОЕ ПЕРВОЕ правило: контекст.
Удачи.
 

Sprung zu