Deutsch

Актуальна ли сегодня духовность?

23.12.09 10:44
Re: Актуальна ли сегодня духовность?
 
  mignon свой человек
В ответ на:
почему-то от Ваших постов веет такой безысходностью Уж извините, но там нет ни капли света, вот уж точно сплошная "теневая сторона". Я никак не в осуждение... не сочтите мои слова за издёвку. Это просто мое ощущение.

Ну чтоЖ, для Вас вполне вомзможно. Хотя "свет" это понятие тут очень размывчатое. Я собственно и не задавался никогда целью кого-то осветить, просветить и тем более до "светлого" настроения поразвлечь. Но это, скорее всего, то ли от того что между нами провода или моего неумения общаться перед абстрактцией мониторного полотна. Но могу вас заверить, что поводов для переживания обо мне нет никаких, ибо позволяю себе наглость оставаться одним из самых счастливых человечей планеты этой, потому как многие годы живу имено ту жизнь, о которой всегда мечтал и даже много людей понасобирал вот этой своей наглостью вокруг себя, которые мне рады, любят, ждут, ну а те завистники, которые такой наглости не имеют, конечно же не навидят. Вобщем все естесственно. Это я приоткрыл, чтобы Вы слишком по поводу моей тени не растраивались. Синьора
В ответ на:
теневая сторона теневой стороне - рознь.

Могу лишь подтвердить это из своего опыта. У каждого она своя. У каждого в тени свое таится.
В ответ на:
Извините, назвать теневой стороной обычную естественную природу или сексуальность человека я никак не могу

...и не стоит. Это будет неверным. У каждого к этому свой подход, на это свой взгляд и свои потенциальные возможности. Осуждать человека за то, что он может радовать своей "выдержкой" себя и других по нескольку раз в день, было бы безнравственным и напоминало бы зависть. Это уже давно известно, что большинство проституток, по крайней мере в благополучных уголках Европы, работают по своей воле и желанию, не ради денег только. Во всяком случае в первое время своей карьеры От них, расматривая эту тему социально и психологически, лишь польза, да и люди они зачастую очень порядочные. И они этого не стыдятся, поэтому к теневой стороне отнести это нельзя. Вот тут можно задаться вопросом: их социальные услуги, это нравственно или нет? Нравственность в даном контексте не стоит сопрягать с божественным. Нравственность и божетсвенное не одно и тоже. Ведь многие зафиксированые в Библии действия бога далеко безнравственны. Но обратно к теме.
В ответ на:
это здорово! :))

Еще бы. Полностью с вами согласен. Синьора
В ответ на:
жить в сплошных эгоистических животных удовольствиях, превращая подарок природы во что-то не знаю, как лучше сказать...

Но это в принципе не доминация теневой стороны только. Это скорее дурь какая-то. Давайте к нашему знакомому экземплу вернемся. АПалыч не был суицидником, который растягивал удовльствие "себяубиения". Во-первых он духом своим был, упрощенно говоря, более немец, чем русский. И тут в принципе как раз противоположность широте души русской. Метафоры, знаю но так будет короче, иначе придется много описывать. Отсюда и та глубина мысли и восприятия, которая так свойствены немецкому духу (тут не всегда стоит путать это с национальностью, хотя АПалыч немалозначительно и разрося в немецкой культуре). От такой "повышеной" глуьины и конечно же вся та обостренность и раждраженность его. Вот АПалыча никак нельзя назвать светлым, в вашем понимании, лишь потому что словесная обертка его творчества к комедийными тонами раскрашена. "Дядя Ваня" его куда более темный и страшный, чем многие привыкли его считать, да и в "Трех Сестрах" в принципе тоже ничего светлого. Это доказывает старую истину уходящую корнями в Платона, что человек-читатель определяет насколько будет светлым предмет его внимания, в силу его собственой интерпретации. Как говаривал мой професор: Мистер Икс, учитесь читать мир таковым, каков он есть со смелостью, но не забывайте обустраивать его уютность вашими ремарками. Так вот, АПалыч не задавался целью подарок природы превратить "во что-то не знаю, как лучше сказать..". Просто вся та демоническая напряженность в нем, все те идеалы, которые не давали ему продыху, вобщем тот сверхчеловек Ницше весьма его напрягали. АПалыч жил очень тяжелую жизнь, особенно психически, да еще и болезнь, которая с годами обсотрялась. Ну тут следственно "опята" к стати и пришлись, тем более он был врачом. Они, видимо, и оказывались для него некой отдушиной, и я уверен не более того. Я почти уверен, что он легкомысленно к этому не относился, как впрочем и многие люди искусства и науки употребляющие наркотики. В даном случае это к нарвсвенности мало имеет отношения. Возможно, что они неким образом способствуют тому, что человек, свою нарвственность так или иначе может сохранить, после "психического" курорта так сказать. Ведь если съедит крыша, то уверяю вас опасности в безнравственности куда больше. Другие люди устраивают себе такие курорты иным образом. Все зависит от меры напряжения и воздействия "курортных процедур" на даную личность. И наркотики не теневая сторона, наоборот они могут мотивировать человека, свою теневую сторону приблизить и акцептировать. Повторяю - могут. Я сам баловство с наркотиками не пытаюсь оправдать, просто нельзя, ИМХО, так категорично рубить с плеча.
Темная или теневая сторона зачастую ассоциируется для многих со злом. Так говорится иногда в каких-либо фильмах, пишется в книгах, как например: Hyde есть темная сторона доктора Jekyll. Это в общем то метафора некой дискрепанции в психике, т.е. уже обостреные случаи. Темная же сторона обыденого человека есть ничто иное, как угол в который он все задвигает, прячет, что для него предоставляет неуютность, страх и то, чего он особено стыдится. Назовем это темным углом. У каждого человека есть свой темный угол. Но не каждый пытается его время от времени пребирать, насколько это возможно конечно. Но делать это стоит, потому что темный угол, всегда вам отомстит, рано или поздно, в той или иной мере - всегда. И никак не стоит торопиться находить в этом темном углу оправдания к своим скверным поступкам и безнравственному образу жизни. Это как в какой-то песни у Высоцкого, где не первое я витрину разбило, а его второе, потому он в принципе не виноват. Такое упрощение темного угла по сути своей ничто иное как легкомыслие и даже глупость. Принятие наркотиков некоторыми людьми в "курортных" целях, не из темного угла, повторяю, также и не повышеная сексуальная потенция, и темный угол у каждого свой. Потому что одному страшно стыдно уже за, за, за... например свой повышеный вес и для него это в некоем роде мучение. Другой может публично в носу ковыряться и хоть бы хнырь ему. И так далее вплоть до действительно мучительных штук. Вот вам частый случай из жизни: один муж желал в своей любимой иметь женщину страшно развратную, но выразить ей свое желание по личным причинам боялся. Это зашло так далеко, что стал в тайне посещать публичные дома и ходить левыми тропами. При чем страх его только уплотнялся. Все тайное всегда становится когда-нибудь явным. Так оно и стало для его супрги. Конечно же истерика, паника, планы на развод. Начались диалоги, затяжные, тяжелые. Муж не выдержал пыток соего темного угла и сдался. Жена в шоке: что ж ты скотина любимая мне об этом раньше не сказал. Короче: живут, натемнили себе двоих детей, третьего хотят. В даном случае ему повезло. Жена поняла один из намеков его темного угла и помогла ему его "социализировать" в семейных условиях. В даном случае это никому не причинило ущерба, боли, унижения и не ущемило свободы личности, после конечно же периода, когда он темного угла боялся и пытался убедить себя в том, что все безысходно, что это все чушь или просто греховные веяния в нем самом по испорчености его, так как весь мир испорчен, так испорченость эта сталой нормальной, но все же еще почему-то ее стыдятся и так далее по кругу. Если бы жена его не поняла и не приняла, то тут произошел бы такооой казус. Потому что безнравственным было бы пользоваться темным углом как оправданием и обманывать свою супругу. Мораль темного угла не проста, но во всяком случае никогда он не служит оправданием личного свинства. АПалыч никому вреда своими "опятами" не причинил и творческим интересом до полу женского тоже, наоборот, он их даже оплачивал, значит социальную пользу даже творил и потом с некой легкость на душе творил свои некоторые из своих произведений из темного угла. Они скорее являлись для него процессом приближения и пристального анализа своего темного угла. Вот в принципе в кратце о "темном угле".
Синьора
 

Перейти на