Вход на сайт
Монашество и аскетизм
661 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Lutis 27.10.09 11:05
В ответ на:
А чем, на Ваш взгляд, "спасение мира" отличается от "служения Богу"? Для меня эти понятия тождественны, хотя, конечно, "спасение мира" - это довольно условная фраза, но она всё же менее условная, чем "служение Богу". Каждый служит Богу, как он считает правильным, и мне вариант этого монаха считается наиболее продуктивным, хотя далеко не всем подходящим. Ведь большенство хочет получить от Бога и только немногие пытаются ему помочь. Надеюсь, не надо говорить, что и термин "Бог" употребляется довольно условно.
А чем, на Ваш взгляд, "спасение мира" отличается от "служения Богу"? Для меня эти понятия тождественны, хотя, конечно, "спасение мира" - это довольно условная фраза, но она всё же менее условная, чем "служение Богу". Каждый служит Богу, как он считает правильным, и мне вариант этого монаха считается наиболее продуктивным, хотя далеко не всем подходящим. Ведь большенство хочет получить от Бога и только немногие пытаются ему помочь. Надеюсь, не надо говорить, что и термин "Бог" употребляется довольно условно.
Помогать Богу?
Вы красиво говорите о том, чтобы делать добро миру. Но разве мир заключён в ореховой скорлупе? И затем, кто такие вы, чтобы делать добро миру? Сначала практикуйте религиозные упражнения и познайте Бога, достигайте Его. Если Он милостиво даст вам свою силу и власть, тогда вы можете помогать другим, но не раньше.
Что за манера у вас в Калькутте, - читать лекции и просвещать других! Никто никогда не остановится, чтобы подумать - как получить просветление самому. Кто ты такой, чтобы учить других?
Учителей сотни и тысячи. Почти каждый стремится стать Учителем. Но много ли найдётся таких, которые хотят быть учениками? Человек, не достигший истины, прозрения, но взявший на себя спасение других, страдает сам и заставляет их страдать: ученики не могут спастись от этого, но тщатся порвать свои связи с мирским
(П.Рамакришна).
Мне слова того молодого монаха, которого Вы привели, видятся именно в таком свете. И для меня "служение Богу" не тождественно "спасению мира". Мир не нуждается в исправлении, он живет и развивается по четким непреложным законам. В исправлении нуждаются его обитатели. Врач, вылечи себя сам.
В ответ на:
Я не считаю, что монашество в наши дни уединено от мира. Мне кажется, оно ведёт довольно активную социальную жизнь. И это, возможно, не только в наше время так, а так было и раньше. Во всяком случаи у меня сложилось такое мнение из того, что я о нём читала. Конечно, были всякие обеты, посты, бдения и т.д., но это всё было временно. Другое дело, что они проводят свободное от основных занятий время не так, как мы, но и многие из мирян любят уединение.
Я не считаю, что монашество в наши дни уединено от мира. Мне кажется, оно ведёт довольно активную социальную жизнь. И это, возможно, не только в наше время так, а так было и раньше. Во всяком случаи у меня сложилось такое мнение из того, что я о нём читала. Конечно, были всякие обеты, посты, бдения и т.д., но это всё было временно. Другое дело, что они проводят свободное от основных занятий время не так, как мы, но и многие из мирян любят уединение.
Ну, у института Церкви есть два аспекта - внутренний и внешний просветительский, общественный. Монахи все же последним не занимаются, их жизнь уединенная и имеет мало связей с внешним миром. Для меня яркий показатель монашества - закрытые монастыри, куда и не всех пускают, и то, по каким-то большим праздникам. Монашество у меня неразрывно ассоциируется с отшельничеством, коллективным или индивидуальным, но отшельничеством
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
