Login
Рельгиозность и счастливая жизнь
546 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
tobol коренной житель
in Antwort anly 26.09.09 08:51
В ответ на:
Консерватизм - антагонист развития.
........................
Верно. Он делает основание твёрдым, незыблемым. А на твёрдом основании надёжнее строить. Т.е. это основание для развития всего остального.
Консерватизм - антагонист развития.
........................
Верно. Он делает основание твёрдым, незыблемым. А на твёрдом основании надёжнее строить. Т.е. это основание для развития всего остального.
Консерватизм вообще против какого-либо изменения, т.е. строительства, тем более на нем...
В ответ на:
Если у вас в жизни есть хоть одно правило, которому вы следуете (а я уверен - есть), то вы тоже консерватор. Именно это правило является основанием в вашей жизни.
Если у вас в жизни есть хоть одно правило, которому вы следуете (а я уверен - есть), то вы тоже консерватор. Именно это правило является основанием в вашей жизни.
Сам по себе консерватизм не вреден, порой даже полезен. Но только в меру. Я бы сказал: хорош умеренный консерватизм, который допускает возможность необходимых изменений. Религиозный же консерватизм начисто отметает любую возможность изменений, т.к. догмы святы, а святое незыблемо вовеки веков.
В ответ на:
Вывод: прогресс опирается на консерватизм. Без консерватизма вообще ни о каком развитии и речи быть не может, без него только хаос - постоянные изменения, не поддающиеся оценке - к лучшему или к худшему. А без лучше и худше, слово "прогресс" бессмысленно. А принять что есть "хорошо" и "плохо" - это уже правила, т.е. консерватизм.
Вывод: прогресс опирается на консерватизм. Без консерватизма вообще ни о каком развитии и речи быть не может, без него только хаос - постоянные изменения, не поддающиеся оценке - к лучшему или к худшему. А без лучше и худше, слово "прогресс" бессмысленно. А принять что есть "хорошо" и "плохо" - это уже правила, т.е. консерватизм.
Вывод: умеренный консерватизм играет сдерживающую роль, предохраняющий от скатывания в регресс, закрепляя прогрессивные достижения. Но именно умеренный.
Религиозный же консерватизм умеренным не является. Но он вынужден от своих крайних форм переходить к более умеренному проявлению. Этот вынужденный компромисс приводит к откровенным несуразицам, когда святыни абсолютно незыблемы, а жизнь диктует свое...
Вот и приходится к примеру христианским священникам с одной стороны объявлять о святости указаний Христа о незыблемости семейного союза с запретом на вторичный брак, а с другой стороны венчать в церкви одного и того же человека и дважды и трижды (в православии) и т.п.