Deutsch

Вот такие вот вопросы.

12.08.09 15:32
Re: Вот такие вот вопросы.
 
Alionchen коренной житель
Alionchen
в ответ AlecD 12.08.09 14:32
В ответ на:
Вы уже второй раз (но не напрямую) похоже желаете озвучить идею что и "плохое" и "хорошее" равноправные и обязательные части мира и надо, соответственно их так и принимать. Я правильно формулирую Вашу идею?

Насчет равноправные не знаю, но взаимозависимые, существуют относительно друг друга.
В ответ на:
Я это замечаю, но Вы заметили мой ответ на этот тезис?
- Да, и плохое и хорошее равноправные части нашего двойственного мира, хотя бы потому, что одно может существовать лишь относительно другого.
Но возможно выйти за пределы этой двойственности.

Есть 2 истолкования:
В ответ на:

В махаянской философии (особенно в школе мадхьямаки) провозглашается принцип тождества сансары и нирваны. Крупнейший философ-мадхьямик Нагарджуна говорит:
Нет разницы вообще
Между нирваной и сансарой.
Нет разницы вообще
Между сансарой и нирваной.
Что является пределом нирваны
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия.
(Нагарджуна. Мула мадхьямака карики)
Это утверждение Нагарджуны допускает два истолкования, и они оба использовались в буддийской традиции.
Во-первых, можно сказать, что сансара есть иллюзорный, сконструированный различающим сознанием, аспект нирваны, исчезающий при правильном постижении реальности, подобно тому, как исчезает змея, за которую по ошибке была в темноте принята веревка после осознания этой ошибки.
Второе истолкование связано с релятивизмом мадхьямаки. Поскольку нирвана есть нирвана лишь относительно сансары, а сансара такова лишь относительно нирваны, то ни сансара ни даже нирвана не обладают своебытием, а следовательно, они тоже пусты и бессущностны и их общая татхата, подлинная природа, есть шуньята, пустота. Бодхисаттва постигает пустотность как сансары, так и нирваны и так обретает состояние Будды.
Торчинов Е.А.

Мне ближе и понятнее второе истолкование.
 

Перейти на