Deutsch

А.Вассерман - Аксиома Бога неверна

23.07.09 09:54
Re: А.Вассерман - Аксиома Бога неверна
 
Nikolai местный житель
Nikolai
в ответ tobol 23.07.09 05:34
В ответ на:
Абстрактное утверждение "бог есть" ничему не противоречит, пока не начинаются объяснения такого явления как "бог"... А тут уже вверх тормашками законы природы, да и логика со здравым смыслом нервно курят в сторонке...

Не надо тут размахивать законами природы, особенно когда никто на планете Земля не знает, где у них "тормашки". Поставь в своё предложение вместо "бог" - "тёмная материя" (без неё поведение галактик и звёздных систем не укладывается в рамки ньютоновской механики) и всё что ты сказал будет на все сто отражать актуальную ситуацию в астрофизике. Присутствие тёмной материи очень хорошо всё объясняет, проблема в том, что нет даже приблизительного представления, что же это может быть. (Знакомая картина, не правда ли - "всё что вокруг - создал бог, но что он сам такое - логика со здравым смыслом нервно курят в сторонке..."). Есть и скептики среди учёных мужей. Некоторые из них - "тёмно-матерчатые атеисты", они не верят в тёмную материю, они верят в другое - второй закон Ньютона вовсе не универсальный и действует с оговорками: http://lenta.ru/articles/2009/07/10/newton/ Тоже странно, не находишь? Ни слова о боге, а законы природы "вверх тормашками".
В ответ на:
он автор этого мира, но что он, создав этот мир, остался за его рамками...

Так это вроде как из серии "небо - голубое, трава - зелёная".
Знать, что существует сокровенная реальность, которая открывается нам как высшая красота, знать и ощущать это -- вот ядро истинной религиозности.
(А. Эйнштейн)
В традиционных религиях говорится о "зазоре", разрыве и даже пропасти между Богом и тварным миром. В этом зазоре человек и творит свои "вторичные" миры. Они образуют некую вуаль, или завесу отделяющую человека от Первичной Реальности, вынести которую он уже не в состоянии (в этом, собственно, и состоит трагедия грехопадения):
Разве ты не видел того, кто взял своим богом страсть, и Аллах сбил его с пути при Своем знании и положил печать на его слух и сердце, а на его зрение положил завесу. Кто же его поведет после Аллаха? Разве вы неопомнитесь?
(Коран 45:22(23))
Поистине, существует семь тысяч завес света и тьмы, скрывающих Господа. Если бы Он позволил поднять эти завесы, свет величия Его лика истребил бы, стер с лица земли все живое.
(Исламский хадис)
В христианстве человек после "грехопадения" почти утратил способность воспринимать божественную реальность непосредственно; между Богом и человеком появилась завеса -- одежды кожаные, которые, по книге Бытия, Бог сделал Адаму и Еве.
В трактатах Дионисия Ареопагита мировая иерархия уподобляется системе зеркал и завес, передающих друг другу вышний свет:
Ведь невозможно, чтобы богоначальный луч просиял нам иначе, чем мистически окутанным пестротою священных завес и соестественным и подходящим образом приготовленным для нас Отчим промыслом.
(О небесной иерархии 1.3)
Но связь между запредельным и нашим миром всё-таки существует, и даже может регистрироваться в человеческом сознании - было бы желание. Иногда и так просто проявляется, как говорится не спросясь. Согласно всем традиционным религиям изредка божественная реальность всё же проникает через все завесы, в каких-то образах проступает через них, проходя в сознание человека. Переживания, испытанные человеком в этот момент, не сравнимы ни с чем. Человек при достаточном желании и сам ищет "контакта". Не имея возможности прямого контакта, он быстро находит "методики" и "рекомендации". Во всех них указывается что непосредственный контакт - через сознание (читай - традиционное научное познание) невозможен - зеркальное постижение реальности соответствует более глубокому уровню проникновения в Суть, чем "буквалистское". Бог (реальность, непреходящий свет) виден человеку только в зеркале. Ну и предлагается посмотреть на божественную реальность через отражения в "зеркалах" - экран у каббалистов, "всем сердцем, всей душой" у христиан, взглядом "во внутрь" у индусов (чтобы разглядеть собственный атман и познать через него брахмана - универсальное духовное начало). Индусы вообще прямо говорят, что человеческие знания годятся лишь в нашем материальном мире, законы которого привнесены в наш мир человеческим сознанием из запредельного в форме дискретного знания, обработаны как камни, систематизированы и упорядочены человеческой логикой:

Разделенная тремя гунами материальная природа сотворила тела существ, а существа впали в заблуждение из-за того, что их знание сокрыла иллюзорная энергия (джнана гухая). Из-за своей забывчивости духовное существо принимает влияние материальной энергии за поле деятельности и, введённое в заблуждение, ложно считает себя причиной действий. Хотя душа не делает ничего и трансцендентна материальным действиям, она ввергается в обусловленную жизнь.

(Бхагавата-пурана 3.26)
В форуме "Дискуссионный Клуб" не допускается участие с несколькими одновременными никами (клонами) пользователя. Выход в форум под клоном во время блокировки другого ника считается обходом бана
 

Перейти на