Вход на сайт
Милость и наказание
612 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
kans свой человек
в ответ Смиренный 18.06.09 15:24
ДжИвы (условно можно перевести как души) не созданы Парабрахманом (условно можно перевести как богом). Они вечны и поддерживаютcя им,но не было момента их возникновения в который он мог их сделать такими или другими. ДжИвы индивидуальны, а индивидуальность их проявляется их
отношением к богу кот может варьироваться от бхакти до равнодушия до двеши-ненависти. Исправление тех джИв, что по своей природе питают к
богу ненависть,а на языке обывателя творят зло было бы уничтожением их индивидуальности, потому что более глубокой характеристики индивидуальности этих джив по отноешнию к богу нет и быть не может.
Когда такие джИвы достигают вечной тьмы, то это не наказание за те или иные поправимые проступки или за ограниченное количество грехов, а
естественное следствие их неотделимой природы. Зачем и для чего это нужно? Можно ответить словами веданта сутры - напрайоджина тватча - существование мира не является в принципе необходимым для Парабрахмана. В равной степени это вопрос "зачем" можно было бы обратить и к самому факту существования страдания или временности ,самсары,ограниченности и даже принципа зависимости.
Должно понимать что парабрахман является пурна , полный и самодостаточный и если он творит что то или кого либо куда либо помещает то делает это не потому что ему это нужно зачем то, а в виде лилы проистекающей из его блаженной природы.
отношением к богу кот может варьироваться от бхакти до равнодушия до двеши-ненависти. Исправление тех джИв, что по своей природе питают к
богу ненависть,а на языке обывателя творят зло было бы уничтожением их индивидуальности, потому что более глубокой характеристики индивидуальности этих джив по отноешнию к богу нет и быть не может.
Когда такие джИвы достигают вечной тьмы, то это не наказание за те или иные поправимые проступки или за ограниченное количество грехов, а
естественное следствие их неотделимой природы. Зачем и для чего это нужно? Можно ответить словами веданта сутры - напрайоджина тватча - существование мира не является в принципе необходимым для Парабрахмана. В равной степени это вопрос "зачем" можно было бы обратить и к самому факту существования страдания или временности ,самсары,ограниченности и даже принципа зависимости.
Должно понимать что парабрахман является пурна , полный и самодостаточный и если он творит что то или кого либо куда либо помещает то делает это не потому что ему это нужно зачем то, а в виде лилы проистекающей из его блаженной природы.