Deutsch

Милионы или тысячи от сотворения мира?

11.05.09 14:50
Re: Милионы или тысячи от сотворения мира?
 
  Researcher посетитель
в ответ gendy 10.05.09 20:38
В ответ на:
правда заключается в том, что когда был создан Адам в качестве садовника в Эдеме

Хотя вы здесь очевидно иронизируете по поводу "правды", объясните пожалуйста, почему все древние народы без исключения создали легенды о т.наз. "золотом веке". Заметьте, это очень напоминает библейский Эдем - эпоха гармонии и совершенства, изобилия и процветания, иными словами - утерянный рай... Заметьте еще, что скопировать идею друг у друга они не могли, принимая во внимание географический фактор. Так в чем же тут дело?
Др. Рим
". К праздникам в честь Сатурна - сатурналиям, которые отмечались в Риме 17 декабря, восходят первые карнавалы: господа и слуги менялись своим положением, царило безудержное веселье, люди обменивались подарками, избирался шуточный царь праздника. Эти праздники рассматривались как воспоминание о веке изобилия, всеобщей свободы и равенства - "золотом веке", они пользовались большой популярностью и постепенно растягивались до 5-7 дней. "
Др. Греция
"Живущие на светлом Олимпе бессмертные боги первый род людской создали счастливым; это был золотой век. Бог Крон правил тогда на небе. Как блаженные боги, жили в те времена люди, не зная ни заботы, ни труда, ни печали. Не знали они и немощной старости; всегда были сильны и крепки их ноги и руки. Безболезненная и счастливая жизнь их была вечным пиром, а смерть, наступавшая после долгой их жизни, похожа была на спокойный, тихий сон. При жизни все у них было в изобилии: земля сама давала им богатые плоды, и не приходилось им трудиться, возделывая поля и сады. Многочисленны были их стада, и спокойно паслись они на тучных пастбищах. Безмятежно жили люди золотого века. Сами боги приходили к ним советоваться. Но золотой век на земле закончился, и никого не осталось из людей этого поколения. После смерти люди золотого века стали духами, покровителями людей новых поколений. Окутанные туманом, они носятся по всей земле, защищая правду и карая зло. Так наградил их Зевс после их смерти. "
Персия
"Согласно ╚Авесте╩, существуют три эпохи в истории вселенского противоборства добра и зла, изначальных сил творения (Ахурамазды и Ангро-Майнью): золотой век, царство первочеловека и культурного героя Йимы сменяется эпохой ожесточённой борьбы между духами добра и зла и их приверженцами на земле;... По истории вселенной, разработанной жрецами эпохи Сасанидов (3-7 вв.) в поздней ╚Авесте╩ и в ╚Бундахишне╩, первые три тысячелетия мир пребывал в идеальном духовном состоянии: царство света и Ормазд (Ахурамазда) на небесах были отделены от царства тьмы и Ахримана (Ангро-Майнью) в преисподней; они сосуществовали, не сталкиваясь друг с другом. "
Индия
Как нам известно, мир много раз создавался и разрушался. Один лишь Брахма-Творец знает, сколько раз это происходило. Каждый из этих циклов творения делится на четыре века (юги). Сперва идет золотой век, век Сатвы, или ╚блага╩. Затем наступает век Раджаса, или ╚энергии╩; за ним следует третий век, представляющий собой как бы смесь двух предыдущих. Наконец, четвертый век ≈ век Тамаса, или ╚тьмы╩, ≈ завершает цикл.
Золотой век продолжается четыре тысячи лет, а затем следуют ╚сумерки╩, или переходный период, длящийся четыреста лет. В течение золотого века люди рождаются парами. Они полностью наслаждаются жизнью, они свободны от забот, трудов и необходимости добывать себе пищу. Они не знают ненависти и никогда не устают. Им даже не нужны дома и укрытия, поскольку в этот период всегда стоит хорошая погода. В золотом веке нет печали.
Китай
. Другой демонический вариант мифического героя - разрушитель космического и социального равновесия дух вод Гунгун и мятежник Чи Ю. Изображаемый в качестве антагониста - разрушителя космических устоев, зооантропоморфный дух вод Гунгун воевал с духом огня Чжужуном. (борьба двух противоположных стихий - одна из популярных тем архаической мифологии). В более позднем мифе битва многорукого и многоногого (в чём можно видеть образное отражение архаических представлений о хаосе) Чи Ю с государем Хуанди, олицетворением гармонии и порядка, изображается уже не как поединок двух мифических героев, символизирующих противоположные стихии, а как борьба за власть предводителей различных племён, описываемая как своеобразное состязание в могуществе повелителей стихий в духе шаманского поединка (в частности, духа ветра Фэнбо и повелителя дождя Юйши со стороны Чи Ю и демона засухи Ба, дочери Хуанди, на стороне отца). Засуха побеждает дождь, ветер, туман, и Хуанди как верховное божество берёт верх над Чи Ю. В целом война Хуанди с Чи Ю, типологически сходная с борьбой Зевса с титанами в греческой мифологии, может быть представлена как борьба небесного (Хуанди) с хтоническим (Чи Ю). Особое место в древнекитайской мифологии занимают образы идеальных правителей древности, особенно Яо и его преемника Шуня. Яо, как предполагает японский учёный Митараи Масару, первоначально был одним из солнечных божеств и мыслился в облике птицы, впоследствии он превратился в земного правителя.
Др. Египет
После того, как мир был создан, Тефнут стала Оком Ра - Солнечным Оком, хранительницей справедливости и законов.
Наступил Золотой век - время, когда боги жили на земле вместе с людьми. Боги царствовали по очереди, сменяя друг друга на земном престоле. Первой и самой долгой была эпоха царствования Ра - бога Солнца, "Владыки Всего Сущего".
Золотой век и земной престол перешёл к "воплощениям Хора" - фараонам, Хор, оставив трон Двух Земель на их попечение, присоединился к свите Ра в Ладье Вечности.
 

Перейти на