Deutsch

Все, что вы хотите знать о евреях... ХХХ

04.04.09 07:43
Re: Все, что вы хотите знать о евреях... ХХХ
 
ВиКо местный житель
ВиКо
в ответ Гришнер 03.04.09 21:34, Последний раз изменено 04.04.09 08:46 (ВиКо)
В ответ на:
По-моему этнос это и есть культура, язык это часть культуры. Т.е. если группы людей имеют одинаковую культуру то это один этнос. Политика и религия в понятие культуры не входит.

Ну вот, мы начали с непонимания друг друга... мы смотрим на вещи по разному...
///"Этнос - феномен биосферы, или системная целостность дискретного типа, работающая на геобиохимической энергии живого вещества, в согласии с принципом второго начала термодинамики, что подтверждается диахронической хронологией исторических событий."///
///"Этнос - коллектив особей, имеющий неповторимую внутреннюю структуру и оригинальный стереотип поведения, причем обе составляющие динамичны. Следовательно, этнос - это элементарное явление, не сводимое ни к социологическому, ни к биологическому, ни к географическому явлениям."///
///"Этнос - коллектив особей, выделяющий себя из всех прочих коллективов. Этнос более или менее устойчмв, хотя возникает и исчезает в историческом времени. Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным нам случаям. Язык, происхождение, обычаи, материальная культура, идеология иногда являются определяющими моментами, а иногда нет. Вынести за скобки мы можем только одно - признание каждой особью: "Мы такие-то, а все прочие другие"."///
Далее:
///"Однако социальные закономерности развития человечества не отменяют действия закономерностей биологических, в частности мутаций, и исследовать их необходимо, дабы избежать теоретической односторонности и практического вреда, который мы наносим сами себе, игнорируя или сознательно отрицая нашу подчиненность не только социальным, но и более общим закономерностям развития."///
/Л.Н.Гумилев (1912-1992) - доктор исторических и географических наук и этнолог/
Я надеюсь, что мое видение Вам понятно...
Этнос не есть культура...
Этнос коллектив особей... или, общность людей, противопостовляющая себя другим, которое не имеет определенных (конкретных) географических, исторических или социальных границ, которую довольно сложно определить. Я Вам давал примеры для понимания... Вы не поняли.
Найдите ответ на вопрос ПОЧЕМУ, на приведенные мною ниже реальные примеры из (моей) жизни:
1. Колхоз. Одна из деревень расположенна на границе административных районов, причем райцентр соседнего района ближе (8 км) нежели свой (17 км). Дискотека в этой деревне, причем "крутая" по тем временам (80-ые годы), приобретенная через ЦК ВЛКСМ и, соответственно, привлекала много молодежи. Приезжали не только СВОИ (из соседних деревень и поселков) - деревенские, - но и из обеих райцентровов, - городские. А какая дискотека обходилась без драк? Бились с "ЧУЖАКАМИ"... поводов искать не надо, они сами собой находились. Поразительно то, что когда происходили разборки с городскими ребятами из своего, дального, райцентра, иногда наезжали городские ребята из чужого, ближнего... в этот момент ЧУЖИЕ (городские из своего райцентра), с которыми бились "не на жисть, а на смерть", становились СВОИМИ, в "битве" против городских из чужого райцентра.
ПОЧЕМУ??
2. Армия. В полку нет чеченцев, кроме одного. Совсем мало татар. В роте 1 чеченец (единственный в полку) и один татарин (из немногих). Когда они в роте - "не разлей вода". В полку (в батальоне не так заметно) чеченец оставался практически в одиночестве. Вот они, корни дедовщины... этнология объясняет.
ПОЧЕМУ??
Примеров из жизни полно, надо только присмотрется к самой жизни повнимательнее... другими глазами... и думать.
Язык несомненно является частью культуры, которая не может быть обсолютна одинакова... частью культуры, где он играет роль движителя этой культуры. Именно посредством языка передаются из поколения в поколение истории, былинны, сказания и пр., которые составляют историческое наследие этноса, которое меняется во времени, приобретая все новые и новые элементы. Это не что иное, как память народная (читай этноса). Религия, так же часть культуры, и язык в ней передатчик... Фольклёр без языка не фольклёр...
Поэтому язык общения есть средство передачи памяти... этнической памяти, пока существует данный этнос.
"Не трожь дерьмо, оно и вонять не будет"
 

Перейти на