Вход на сайт
Остановить насилие. Возможно ли это?
1137 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
mignon знакомое лицо
в ответ plugi 25.03.09 00:05, Последний раз изменено 26.03.09 10:30 (mignon)
"Думаю это недоступно исследовать "вещь в себе" без наблюдателя и его отношения. Отрыв приводит к философии и к каким то умозаключениям, далёким от реальнои жизни"
Я вас понимаю и отдаю этим словам должное, скажем, как человек европейский. Но есть еще и другой исторический опыт: решение проблемы насилия в Буддизме. Хотя "решение" звучит немного странно, они его не решали даже, там... Но думаю нам тут будет такое понятней. Ненасилие в Буддизме исходит кстати из философских корней, из умозаключений, и тут я с вами не согласен, что они "далеки от реальной жизни." Т.е. я знаю, что есть такой "сорт" человека, который размышляет но не посылает свои "размыслы" в далекий путь к сердцу, чтобы их оплодотворить на яву. Но это все же еще не позволяет говорить нам о бесплодной закономерности философии и умозаключений.
В корне, проблемы насилия для Буддизма нет, как в принципе нет и такого понимания добра и зла, какое есть у нас, отсюда и нет какой-либо инструкции по борьбе с насилием. (Я конечно же здесь слишком упрощаю, определенные "афоризмы" у Буддизма есть и наставления, но не как руководство, а скорее как внутренее себя-трансформирование. Тем более здесь нужно бы и учитывать всю ту многомерность Буддизма, столько направлений, сект, но описание этого станет здесь слишком долгим и всем наскучит.) Хотя конечно же нельзя так навино говорить о повальном отсутсвии насилия в Буддизме; насилие и там неоднократно происходило (и наверное происходит на уровне семейных или монастырских склок) в том же тантрическом Буддизме Тибета, где лам отравляли ядом из каких-либо "политических" или личностных амбиций. Но в принципе, их отношение, вернее не-отношение к насилию (которое жиздется на отсутствии ригорозного членения бытия и бытийности на зло и добро), все же очень яркий исторический пример. Я понимаю, что для европейского человека, перенять из Буддизма не-отношение к насилию, почти невозможно, потому что для этого нужна полная смена парадигм, да и вообще новое миросозерцание, но все же, если каждый лично, начнет уничтожать насилие из себя, изнутри, (по буддийски), то это даст более значительных результатов, чем выстраивать инструкции, которые могут быть ориентированы лишь на коллективное сознание, а не на личное.
Я вас понимаю и отдаю этим словам должное, скажем, как человек европейский. Но есть еще и другой исторический опыт: решение проблемы насилия в Буддизме. Хотя "решение" звучит немного странно, они его не решали даже, там... Но думаю нам тут будет такое понятней. Ненасилие в Буддизме исходит кстати из философских корней, из умозаключений, и тут я с вами не согласен, что они "далеки от реальной жизни." Т.е. я знаю, что есть такой "сорт" человека, который размышляет но не посылает свои "размыслы" в далекий путь к сердцу, чтобы их оплодотворить на яву. Но это все же еще не позволяет говорить нам о бесплодной закономерности философии и умозаключений.
В корне, проблемы насилия для Буддизма нет, как в принципе нет и такого понимания добра и зла, какое есть у нас, отсюда и нет какой-либо инструкции по борьбе с насилием. (Я конечно же здесь слишком упрощаю, определенные "афоризмы" у Буддизма есть и наставления, но не как руководство, а скорее как внутренее себя-трансформирование. Тем более здесь нужно бы и учитывать всю ту многомерность Буддизма, столько направлений, сект, но описание этого станет здесь слишком долгим и всем наскучит.) Хотя конечно же нельзя так навино говорить о повальном отсутсвии насилия в Буддизме; насилие и там неоднократно происходило (и наверное происходит на уровне семейных или монастырских склок) в том же тантрическом Буддизме Тибета, где лам отравляли ядом из каких-либо "политических" или личностных амбиций. Но в принципе, их отношение, вернее не-отношение к насилию (которое жиздется на отсутствии ригорозного членения бытия и бытийности на зло и добро), все же очень яркий исторический пример. Я понимаю, что для европейского человека, перенять из Буддизма не-отношение к насилию, почти невозможно, потому что для этого нужна полная смена парадигм, да и вообще новое миросозерцание, но все же, если каждый лично, начнет уничтожать насилие из себя, изнутри, (по буддийски), то это даст более значительных результатов, чем выстраивать инструкции, которые могут быть ориентированы лишь на коллективное сознание, а не на личное.