Deutsch

Зуб за зуб или Ударят по щеке, подставь другую?

14.01.09 23:15
Re: Зуб за зуб или Ударят по щеке, подставь другую?
 
bibstudent коренной житель
bibstudent
в ответ wolfi22 14.01.09 22:29, Последний раз изменено 14.01.09 23:15 (bibstudent)
Копа находила и преследовала преступников, судила и наказывала их, присуждала вознаграждение за поимку. Если дело было уголовным, то Копа вела ?расспрос│, устанавливала ?лик│ преступника (отсюда v ?улика│). На Копе поощрялось прощение обидчика, а также искреннее всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельно раненого и его последняя воля. Судебные дела разбирались по Совести, стараясь смирить спорящих к примирению.
Решения Копы выполнялись всеми добросовестно и с большим желанием. Нарушение Копного Права, её постановлений, никогда не наблюдалось, а если это и случались иногда, то это воспринималось как чрезвычайное происшествие. При самодержавии каждый славянин, столкнувшись с нарушением Копного Права или обычаев, обязан был приложить все свои силы для пресечения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался участником преступления, свидетелем которого был, и нёс за это полную ответственность наравне с нарушителем. Жили соблюдая заповедь Бога Одина: ╚Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд╩.

В этом собственно говоря и заключался вопрос. С одной стороны: ╚Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд╩. С другой стороны самооборона - это ответ ударом на удар, злым деянием на злое деяние. Разве христиане - это не те, кто подставляет вторую щёку для удара?
 

Перейти на