Deutsch

О душе и бессмертной её части

24.12.08 04:17
Re: О душе и бессмертной её части
 
tonalli посетитель
в ответ MFM 23.12.08 01:55, Последний раз изменено 24.12.08 05:42 (tonalli)
В ответ на:
Но чтоб он соответствовал вышеприведённым характеристикам - нет уверенности.

Вы, наверное, оговорились - никаких характеристик ("характеристика - описание характерных, отличительных качеств, черт кого-чего-н." Словарь Ожегова) я не приводила. Я говорила о том, что Далай-лама (как и все буддисты), следуя Пути, чистит своё сознание. Кроме того, я говорила, что "в отстаивании интересов своей страны он руководствуется теми принципами, которые лежат в основе его философско-религиозной концепции - буддизма, а именно такими понятиями, как карма, дхарма, закон причин и следствий и заповедями буддизма. Своё основное предназначение он видит в том, чтобы помочь людям выйти из круга перерождений".
У вас нет уверенности в том, что он всему этому следует? То есть вы подозреваете его в том, что он нарушает одну из заповедей буддизма "не лги" и говорит одно, а делает совсем другое? Заповеди нарушает, сознание не чистит, людям выйти из круга перерождений не помогает...

Весело с Вами.
В ответ на:
А вот, то, что Далай-Лама соответствует ВЫСШИМ ТРЕБОВАНИЯМ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА - я не согласен.

Вы в этой фразе три ошибочки совершили.
1. Не "требования совершенного человека", а "требования к совершенному человеку";
2. Какие требования могут предъявляться к совершенному человеку? Он же совершенен! (Совершенный человек - это идеал. Такое возможно?)
Наверное, Вы имели в виду требования к человеку, которого можно назвать совершенным.
3. Какие требования могут предъявляться к человеку, которого можно назвать совершенным? Что это могут быть за требования?
И кто может эти требования предъявлять? Вообще, предъявлять какие-либо требования и оценивать соответствие этим требованиям могут только те, кто находится на более высоком уровне, но никак не те, кто находится ниже по уровню развития. То есть достижение человеком совершенства могут оценить только те, кто уже достиг совершенства... Или Бог.
Зачем бы вдруг совершенным людям понадобилось предъявлять требования к людям, претендующим на звание совершенных?..
Это задача каждого человека - стремиться к достижению совершенства - перед самим собой и перед Богом.
Если же Вы хотите сказать, что Далай-лама несовершенен, - поскольку все люди несовершенны, а Далай-лама - человек, то Далай-лама как человек несовершенен - это утверждение верно.
В буддизме считается, что совершенен тот человек, чьё сознание очищено от скверн. Такой человек освобождается от круга перерождений. Далай-лама достиг той степени совершенства, которая позволяет ему выбирать - перерождаться или нет. (Думаю, что Вы такого уровня ещё не достигли.) Видимо, это можно считать доказательством того, что Далай-лама таки очистил своё сознание от скверн, а значит он достиг совершенства!
Вы можете предъявлять требования к духовному лидеру - так как доверяете ему руководство своим духовным развитием. Духовный лидер безусловно должен обладать определёнными качествами. (Здесь Вы можете говорить о высших требованиях, предъявляемых Вами к духовному лидеру, но никак не о "высших требованиях к духовному лидеру" - высшие требования к Далай-ламе может предъявлять только Бог.)
Допустим, Вы не согласны с тем, что Далай-Лама соответствует высшим требованиям, предъявляемым к духовному лидеру.
Большинство людей согласны с тем, что он им соответствует, а Вы - нет. Если бы речь шла о религии, которая только-только зарождается, то Ваше мнение имело бы значение. Поскольку буддизм существует уже почти 2,5 тыс. лет (возник в Древней Индии в VI-V вв. до н.э.), то Ваше мнение никакого значения не имеет. Очевидно, раз буддизм существует так давно и является самой распространённой религией на земном шаре, Далай-лама всё-таки соответствует "высшим требованиям, предъявляемым к духовному лидеру"...
У Вас могут существовать личные причины не доверять Далай-ламе... Но тогда он тут ни при чём. Проблема - в Вас.

 

Перейти на