Вход на сайт
Заповеди сатаны
620 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Proshel 18.12.08 11:16
Хорошо, может это не так прозрачно. Если предполагать, что бог (христианский) - олицетворение любви, то сатана олицетворение ненависти, которая впрочем является и импульсом к мести. Но всё меняется, если противоположность любви - равнодушие. Тогда все тезисы хозяйки темы не имеют обоснования, т.е. изначально неверны. Сатане совсем неинтересны эмоции - плохие в том числе, они не идут от него, он, самое большее, использовал их для своих целей, сам человек ему до лампочки. Хотя из первого поста выходит, что совсем наоборот.
Тезис любовь vs. безразличие имеет право на жизнь.
"...в то время как любовь означает влечение к предмету, вызывающему это чувство, ненависть -- бегство от него. Однако и то и другое начинается с возникновения личного отношения, когда человек задет за живое и в нем начинает развиваться эмоциональный процесс, положительный или отрицательный. Вот так и получается, что людей иногда обуревают смешанные чувства любви и ненависти. Во многих случаях эмоциональная вовлеченность обратима: страстная любовь может порой превращаться в не менее страстную ненависть. Так бывает, когда наступает разочарование в любви. Ревность -- это еще один распространенный случай трансформации любви. Как говорится в "Песни песней": "Всевластна, как смерть, любовь, жестока, как преисподняя, ревность" (8:6). Но это -- улица с двусторонним движением: ненависть тоже может превратиться в любовь. В любом случае, эмоция возникает тогда, когда вы принимаете что-то близко к сердцу. С другой стороны, когда интерес пропадает, объект становится ничего не значащим, не вызывает ни ненависти, ни любви. Равнодушие убивает эмоции. (А. Штейнзальц)
Исходя из выше написанного, можно хорошо понять Мартина Бубера, который говорил, что любить (в том числе и Бога) надо всем сердцем, цельно, включая в свою любавь и самые свои тёмные склонности и инстинкты.
Тезис любовь vs. безразличие имеет право на жизнь.
"...в то время как любовь означает влечение к предмету, вызывающему это чувство, ненависть -- бегство от него. Однако и то и другое начинается с возникновения личного отношения, когда человек задет за живое и в нем начинает развиваться эмоциональный процесс, положительный или отрицательный. Вот так и получается, что людей иногда обуревают смешанные чувства любви и ненависти. Во многих случаях эмоциональная вовлеченность обратима: страстная любовь может порой превращаться в не менее страстную ненависть. Так бывает, когда наступает разочарование в любви. Ревность -- это еще один распространенный случай трансформации любви. Как говорится в "Песни песней": "Всевластна, как смерть, любовь, жестока, как преисподняя, ревность" (8:6). Но это -- улица с двусторонним движением: ненависть тоже может превратиться в любовь. В любом случае, эмоция возникает тогда, когда вы принимаете что-то близко к сердцу. С другой стороны, когда интерес пропадает, объект становится ничего не значащим, не вызывает ни ненависти, ни любви. Равнодушие убивает эмоции. (А. Штейнзальц)
Исходя из выше написанного, можно хорошо понять Мартина Бубера, который говорил, что любить (в том числе и Бога) надо всем сердцем, цельно, включая в свою любавь и самые свои тёмные склонности и инстинкты.
В форуме "Дискуссионный Клуб" не допускается участие с несколькими одновременными никами (клонами) пользователя. Выход в форум под клоном во время блокировки другого ника считается обходом бана