Login
О жёнах ...
1218 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Ilona 777 местный житель
in Antwort yxaxax 01.11.08 10:58
Палестинская иудейская культура была одной из самых патриархальных в Средиземноморье. Дом и семья, в основном, были единственной сферой, где женщины могли играть важную роль. Это было обусловлено не только тем, что отец имел большую власть над женой и дочерьми, но и тем, что различные законы для левитов истолковывались так, что женщины не могли играть большую роль в синагоге из-за периодов нечистоты.
Женщины не могли основать кворум, из которого состояла синагога, не могли читать ежедневные молитвы (Shema) или совершать паломничества в Иерусалим на главные праздники; нет примера, чтобы женщины читали в синагоге Тору во времена Иисуса.
По-видимому, различные Церкви 1 века спорили с учением Иисуса, Павла и др. о тех новых ролях, которые женщины могут играть в христианской общине. Это видно из того, что 3-й и 4-й Евангелисты, написавшие свои Евангелия в последней четверти 1-го века, и считали необходимым подчеркнуть новые роли женщин и равенство мужчин и женщин как объектов Божьей благодати. Это внимание особо проявляется в Деяниях и Евангелии от Луки, где мы видим редакторскую работу Луки в расположении парами притчей и рассказов о женщинах и мужчинах для того, чтобы показать их равное место в действиях Бога через Христа. Можно привести в пример притчи в Лк. 13:18-21 или 18:1-14, или парные повествования о Энее и Тавифе в Деян. 9:32-42 (Witherington 1988:129). Можно отметить как проповедь Иисуса в Лк. 4:18-19, по-видимому, структурирует изображение Лукой избавление различных женщин от болезней или немощей в Лк. 4:38-44 или 8:1-3. H. Flender (1967) верно заключает: ╚Этим порядком Лука выражает, что мужчина и женщина наравне предстоят Богу. Они равны в чести и благодати; они наделены одинаковыми дарами и имеют одинаковые обязанности┘╩
Женщины не могли основать кворум, из которого состояла синагога, не могли читать ежедневные молитвы (Shema) или совершать паломничества в Иерусалим на главные праздники; нет примера, чтобы женщины читали в синагоге Тору во времена Иисуса.
По-видимому, различные Церкви 1 века спорили с учением Иисуса, Павла и др. о тех новых ролях, которые женщины могут играть в христианской общине. Это видно из того, что 3-й и 4-й Евангелисты, написавшие свои Евангелия в последней четверти 1-го века, и считали необходимым подчеркнуть новые роли женщин и равенство мужчин и женщин как объектов Божьей благодати. Это внимание особо проявляется в Деяниях и Евангелии от Луки, где мы видим редакторскую работу Луки в расположении парами притчей и рассказов о женщинах и мужчинах для того, чтобы показать их равное место в действиях Бога через Христа. Можно привести в пример притчи в Лк. 13:18-21 или 18:1-14, или парные повествования о Энее и Тавифе в Деян. 9:32-42 (Witherington 1988:129). Можно отметить как проповедь Иисуса в Лк. 4:18-19, по-видимому, структурирует изображение Лукой избавление различных женщин от болезней или немощей в Лк. 4:38-44 или 8:1-3. H. Flender (1967) верно заключает: ╚Этим порядком Лука выражает, что мужчина и женщина наравне предстоят Богу. Они равны в чести и благодати; они наделены одинаковыми дарами и имеют одинаковые обязанности┘╩