русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

"Вера христианская уродство есть"-князь Святослав

14.10.08 13:41
Re: "Вера христианская уродство есть"-князь Святослав
 
Nikolai посетитель
Nikolai
in Antwort gendy 14.10.08 11:31, Zuletzt geändert 14.10.08 13:46 (Nikolai)
В ответ на:
не надо экстремировать.

Ну так не экстремируйте, а то церковь-де костры зажжёт, только волю дай. Может зажжёт, а может нет. Если хотите непременно опираться на исторические факты, то будьте корректны, проведите и апокалиптически-пессимистические прогнозы и для структур, которые Вы актуально поддерживаете. Редко какое социальное сообщество не скомпрометировало себя, получив власть в руки. Сейчас новое время, новые люди, ситуация открыта в обеих направлениях, когда будет перекос намечаться, тогда и поговорим.
В ответ на:
в психике может быть масса проблем, но именно секты ,колдуны , экстрасенсы используют их вбивая клинья в трещины, чтобы отколоть себе кусочек.

Актуальную церковь выпустили из списка - случайно? Кстати церковь давно выказывает свою лояльность к светской власти, и очень особенно когда касается дела с конкурентами. В связи с деструктивными сектами показывает полную кооперативность и даже сетует недостаточность мер по ограничению деятельности этих организаций.
Европейская конвенция по защите прав человека и основных свобод:
"Свобода отдельной религии должна быть ограничена в интересах демократического общества с целью охраны общественной безопасности, для сохранения общественного порядка, здоровья или морали или для охраны прав и свобод других."
Комментарий Миссионерского Отдела Московского Патриархата РПЦ:
Определение религиозной организации, даваемое в проекте новой редакции закона о свободе вероисповеданий, следует отнести к числу существенных недостатков законопроекта, разрабатываемого сейчас (недостатки действующего закона известны в этом аспекте давно). В качестве признаков религиозной организации обозначены: "вероучение, совершение религиозных обрядов: религиозное обучение". По словам известного эксперта диакона Андрея Кураева [13], это ложное определение, совершающее логическую ошибку "то же самое через то же самое" , то есть в наличии -- круг в определении. Достаточно сложно определить, какое обучение является религиозным, какие действия являются "религиозными обрядами". По закону выходит, что религиозными являются действия, совершенные религиозной организацией. Но если некая группа не зарегистрировалась в качестве религиозной и не употребляет термина "религия" применительно к себе -- то ее деятельность будет рассматриваться как светская, как культурная даже в тех случаях, когда она является однозначно оккультной. Получается, закон дает неработающее определение. Стоит только какой-либо группе заявить, что у нее не религиозное вероучение, а, например, "духовное знание", как ее уже нельзя будет определять в качестве религиозной. Тем самым, исключительное право определять, являются ли религиозными то или иное учение и практика, закон предоставляет самим адептам этих учений (адепт -- ревностный последователь, приверженец культа, посвященный в учение и тайны культа; в данной проблеме используется также аналогичное понятие -- сектант). Суть проблемы здесь в том, что многие религиозные организации деструктивного характера не регистрируются в качестве религиозных организаций для того, чтобы иметь возможность сотрудничать с образовательными структурами [13].
К сожалению, ни ныне действующий закон, ни разрабатываемый вариант проекта новой редакции закона не проводят градации между религиозными объединениями, хотя никто не станет отрицать, что нельзя равнять, например, евангельских христиан-баптистов и такую организацию, как "Церковь саентологии", за которой, по данным [24], по всему миру тянется шлейф судебных разбирательств и опасность которой подтверждается даже экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы в выпущенном в 1996 году этими организациями справочнике [25]. а также экспертами Аналитического управления Аппарата Государственной Думы Российской Федерации ([24], с.15-18). Совершенно ясно, что никаким образом и никогда не смогут и не должны быть уравнены в правах Русская Православная Церковь, деятельность которой неотделима от истории и культуры русского народа, и такая новая религиозная организация, как "Церковь сатаны". Не должно быть одинаковым отношение к традиционным исламским организациям и, например, к "Международному Обществу Сознания Кришны", в произведениях основателя которого (Шрилы Прабхупады) написаны, в частности, следующие строки: "Другая категория дугикрити (неверующих в Кришну,-- прим. ред.) называется нарадхама, что означает "низшие среди людей "- Девяносто девять и девять десятых процентов населения относятся к нарадхама" ("Бхагавад-Гита как она есть" [26], глава 7, ком. к тексту 15), или такие: "Побочные продукты тела, а именно дети- Человек, который считает побочные продукты тела своими родственниками , а землю, на которой родился, достойной поклонения, должен считаться подобным ослу" ("Бхагавад-Гита как она есть" [26], глава 2, ком. к тексту 20 и глава 3, ком. к тексту 40)
В ответ на:
вбивая клинья в трещины, чтобы отколоть себе кусочек.

Моё субъективное мнение - любая организация -- это огромный маховик, с выставленными наружу крюками для захвата новых членов и последователей, будь то листовки "Ты записался в добровольцы?" или брошюрки "Сторожевая башня". Ума нет -- будешь плясать под чужую дудку. Есть ум и желание поучаствовать, будешь сам дудеть. Если с головой всё в порядке, но нет желания манипулировать и быть манипулированым, то будешь сам по себе. Как я уже говорил, вера -- дело сугубо личное, третьему лицу места нет. Я желаю, чтобы каждому верующему, у которого возникнут вопросы, встретился на пути мудрый духовный наставник, а каждому противнику веры мучающими его с вопросами достался бы объективный собеседник, умеющий видеть плюсы и минусы в делах, связанных с верой.
В ответ на:
можно ли клястья при венчании?

По-моему, Вы не были при венчании, и поэтому не в курсе что и о чём при этом обряде говориться. Там испрашивается о согласии, далее уже дело совести. При большом желании можно выставить это, конечно, и как клятву. Но вопрос не в даче клятвы жить вместе вечно, а добровольно ли идут по венец молодожёны.
В ответ на:
а можно ли ставить подпись?

Опять вопрос согласия, не уверен, не подписывайся.
В ответ на:
по моему мы уже это разбирали. нужно ли ответить нападающему,обижаюшего близкого тебе человека да и просто ребёнка или слабого или надо привести ещё и своего ребёнка - подставить вторую щёку?

Да действительно разбирали. Вы заставляете меня подозревать Вас в слабой памяти, т.к. и ответы я уже давал:
foren.germany.ru/arch/showmessage.pl?Cat=&Board=religion&Number=9535591&S...
В ответ на:
gendy не надо вдаваться в рассуждения, иисус не оговаривал границы ненасилия, ответьте только на вопрос , должен ли был христианин стать с оружием против зла
Sky-walker Если это открытое, убивающее, ни с чем не смиряющееся зло, Должен.
Надо сказать, что Sky-walker здесь полностью прав. Но человек ходит здесь по лезвию бритвы. Вот что пишет по этому поводу Николай Бердяев:
При всей значительности толстовской темы ошибка была в том, что Толстой, как будто, не интересовался теми, над кем совершается насилие и кого нужно защитить от насилия. Он прав, что насилием нельзя побороть зла и нельзя осуществить добра, но он не признает, что насилию нужно положить внешнюю границу. Есть насилие порабощающее, как есть насилие освобождающее. Моральный максимализм Толстого не видит, что добро принуждено действовать в тёмной, злой мировой среде, и потому действие его не прямолинейное. Но он видит, что добро заражается злом в борьбе и начинает пользоваться злыми средствами. Он хотел до конца принять в сердце Нагорную проповедь. Случай с Толстым наводит на очень важную мысль, что истина опасна и не даёт гарантий и что вся общественная жизнь людей основана на полезной лжи.
Николай Бердяев. Русская идея.

foren.germany.ru/arch/showmessage.pl?Cat=&Board=religion&Number=9605483&S...
В ответ на:
gendy и всё таки кто нибудь мне когда нибудь ответит, как справятся овцы с таким волком? они ведь его любить обязаны, как своего врага
Отчего не ответить, отвечу. Я уже приводил цитату Бердяева, где он обсуждает позицию Толстого и говорит о непрямолинейности действия добра. Допустим ситуацию, где присутствуют: злодей, затем человек, который не в состоянии по физическим причинам противодействовать злодею и человек, который может это. Злодей, совершающий зло по отношению беззащитному, делает богопротивное дело, он повернулся спиной к Богу, который в каждом из нас. Беззащитный не может ничего сделать, у нет выбора, он вынужден снести несправедливость, ему навязанную. Но рядом человек, который имеет в наличии средства (силу, мужество, решимость, палка, табурет) противостоять злу. Он любит злодея, вернее видит, что Бог есть в нём, но и то, что злодей игнорирует его (Бога). Он видит также, что беззащитный (которого он тоже очень любит) нуждается остро в помощи. Он старается тогда оградить его от действий злодея, которые богопротивны. Он старается по возможности превентировать злодейство (напр. вербально), если не удаётся, то оградить злодея, сделать невозможным действия злодея. При этом он должен привести к максимуму адекватность противодействия, то есть не убивать того, кто просто решил помахать кулаками. Возможно человек, который встал на защиту, получит реакцию от злодея в виде актов мести. Но он должен быть готов к этому, поскольку, если он решился на справедливость, то должен быть готов пострадать за неё.
Если же зло направлено против меня лично, то исходя из того, что жизнь мне дарована Богом и я являюсь вместилищем его, то действия направленные на разрушения меня я постараюсь предотвратить, одновременно готовый пожертвовать собой, если это нужно во имя добра.
На ситуации это так, если на улице у меня потребуют кошелёк, то я, если возможно (противник очевидно слаб), проигнорую требование, чтобы не поощрять зло (причём важно исходить именно из этого положения, а не пользоваться им для оправдания своей любви к кровно заработанным) . Если не получается проигнорировать (преступник вооружен), то я отдам кошелёк, чтобы не искушать сделать большее злодейство, деньги заработаю ещё. Если злодею этого мало и он хочет сверх того принести ущерб моему здоровью и жизни, то я даже обязан защитить свою плоть, которая является вместилищем жизни и Бога, здесь уже нельзя ограничиться второй щекой, т.к. зло применяется уже куда бОльшее. В тоже время я должен пожертвовать своим здоровьем и жизнью, если от этого зависит здоровье и жизнь ближнего, которому я могу помочь. Всем этим я хотел сказать, что добро вынуждено действовать непрямолинейно, но никогда не действовать агрессивно (методами зла), занимая лишь оборонительные позиции (Ваша любимая демократия любит очень применять превентивные меры именно с помощью агрессии).

По ходу -- в последнем сообщении по ссылке я говорил: С психологической точки зрения идея бога помогает человеку не съехать в мрачный депрессионный экзистенциализм, откуда человек мало когда выбирался без серьёзных душевных потерь. Так вот, следующие речения: "это и есть ошибка любых утопий", "выполняющий эти правила дословно долго не проживёт", "достаточно жить так, чтобы доставлять минимум неудобств другим" -- всё это яркий пример пессимистичного экзистенциализма, никакого просвета в будущем. Жан Поль, Сартр, Шопенгауер. "Жить так, чтобы доставлять минимум неудобств другим" - этого недостаточно. Имхо, надо жить так, чтобы тебе было в этом мире комфортно, а окружающие профитировали от этого, и этот факт тебе самому ничего не стоил.
В форуме "Дискуссионный Клуб" не допускается участие с несколькими одновременными никами (клонами) пользователя. Выход в форум под клоном во время блокировки другого ника считается обходом бана
 

Sprung zu