Вход на сайт
Соответствуют ли данные науки Библии?
4066 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
tobol местный житель
в ответ DBOPHiK 01.05.08 03:16
В ответ на:
Лично для меня после тщательного изучения проблемы с женами и прочим населением больше не возникало. Что касается сынов божьих входивших к дочерям, то это очень загадочная история и объяснений самых разных полно. Как было на самом деле толко Богу ведомо.
Лично для меня после тщательного изучения проблемы с женами и прочим населением больше не возникало. Что касается сынов божьих входивших к дочерям, то это очень загадочная история и объяснений самых разных полно. Как было на самом деле толко Богу ведомо.
Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога.
/Малахия, 2:11/
Все же библия не отрицает существование богов других народов, кроме Бога народа Израилева... У тех богов были свои народы, чьих дочерей брали в жены библейские персонажи...
Вообще, многобожие очень часто упоминается в библии, начиная с ключевой фразы самого библейского Бога:
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
/Бытие, 3:5/
Да и божьи избранники (а уж они-то в Боге народа Израилева не сомневались) частенько затрагивали многобожие, сравнивая своего бога с остальными богами, возвеличивая первого...
Например, Моисей, основавший иудаизм с верой в Бога народа Израилева:
Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?
/Исход, 15:11/
Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?
/Второзаконие, 4:7/
Ну а Соломон, не смотря на самоличное явление ему библейского Бога (причем дважды), тем не менее строил места поклонений и другим богам: сидомскому Астарте, амонитскому Милхому, моавитскому Хамосу, амонитскому Молоху... Впрочем, сам Бог народа Израилева и не настаивал, что других богов и не существует, но ревностно грозил Соломону:
6 Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им,
7 то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов.
/3 книга Царств, 9/
Но и эти самоличные божеские угрозы не отвергли Соломона от почитания других богов... Т.е. в самой библии разговор идет не о невозможности существовании других богов, но о выборе между ними... Акцентрированная на Боге народа Израилева библия всячески осуждает поклонение другим богам (оставляя за ними право на существование), остановив выбор на боге одного из народов... Причем выбор этот диктуется довольно-таки жестко и жестоко:
2 Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом;
3 и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того.
/Второзаконие,12/
Нещадно следует истреблять даже своих близких, если те этот выбор не поддерживают:
6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои",
7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, --
8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9 но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
11 весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.
/Второзаконие, 13/
Многобожие описывается не только в Ветхом завете, но и перекочевало как само собой разумеющееся в Новый... К примеру, Павел, заложивший основы христианства как отдельной религии (сменив статус секты иудаизма), говорит:
Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, --
/1 послание к Коринфянам, 8:5/
Он с пренебрежением отзывается о других богах, но вынужден признать их наличие...
Так что и те самые сыны божии, ходившие к дочерям человеческим, вполне могут оказаться (к чему я склоняюсь) от других богов... Они не продукт творения Бога Израилева, потому и указываются вскользь...
Ну и как я уже упоминал, что если принять во внимание то, что библейский Бог не всеобщий для всего человечества, а является богом лишь одного из народов (племенной бог) с соответствующим территориальным владычеством, то тогда и описанный в религиозной книге этого народа потоп из планетарного превращается в локальный. Тогда и более вероятно соответствие библии науке по спасению фауны той территории в ковчеге (хоть и относительно большом, но явно маловатом для общеземной миссии)...