русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Как попасть в Нирванну ?

29.04.08 22:42
Re: Как попасть в Нирванну ?
 
Rukmini коренной житель
Rukmini
in Antwort AlecD 28.04.08 09:54
В ответ на:
Про Бога и полагание на него спорить больше не буду

Что ты, какой спор .
Просто полное предание себя "воли Божией" - это действительно удивительная степень свободы .
Вобще, я вполне довольна спокойным рассуждением тех мудрецов,
которые как привлекали природу Бога для объяснения Истины, так и обходились без этого.
(Например, в йога-сутрах Патанджали или в гораздо близком нам по времени - ХХ век - учении Шри Раманы).
В ответ на:
я понимаю (рассудком) этот путь, хотя и не принимаю его

Что вполне нормально: я тоже многое понимаю, но следую тому, что близко именно мне .
В ответ на:
не думаю, что христианство предлагает именно то, что ты подразумеваешь под этим

Есть христианство, а есть учение Иисуса Христа, и мы об этом уже не раз имели удовольствие беседовать...
В ответ на:
Хотя с практикой смирения, вероятно, так оно и выходит...

Или христианского "умного делания" .
(Суть которого вобще по "Бхагавад-Гите" : "исполняй свой долг, полностью положившись на Господа и ни о чем не беспокоясь").
В ответ на:
попытка привязать эклектичный набор мифов к духовному пути, из-за чего мифы приходится постоянно перетолковывать символически, чтобы хоть как-то концы с концами сводились

Ну, людей одной высокой философией не привлечешь . Кому-то - трактаты и сутры, а кому-то - мифы и притчи .
"Махабхарата", говорят, тоже была написана для женщин ...
В ответ на:
я не согласен, что существа желают неведения

Видишь, мы тем самым затрагиваем один из вечных вопросов - как вобще произошло "грехопадение"?
Т.е. как вечная, чистая, полная знания и блаженства душа попадает в иллюзию этого бреннего мира?
В основном отвечают, что она желает попробовать жить для себя без Бога,
т.е., говоря философским языком, часть ведет себя как целое, чтобы понять, что это не разумно - и вернуться к целостности.
Я в своих рассуждениях, собственно, делала акцент не столько на этом, сколько на самой неотъемлемой способности души желать
(а затем пожинать плоды своих желаний ).
Любое желание души должно быть когда-нибудь так или иначе исполнено - таков закон, разворачивающий всю дальнейшую картину.
Что это приносит - уже другой вопрос .
Наш мир можно рассматривать как арену столкновения сходных желаний.
В ответ на:
действительно не знают наверняка/на видят напрямую, абсолютно точно (авидья), что то, что они выбирают, не приносит и не принесет им желаемого ни сейчас, ни в будущем

Да, не видят, поскольку ставят свое "я" (эго) на самое первое место - и это затмевает остальное видение.
Тот, кто не хочет видеть никого и ничего, кроме себя, тот находится в неведении в наибольшей степени.
В ответ на:
Не согласен с предпосылкой

Не точно выразилась, извини. Не желание неведения (столь прямолинейно этого желают не часто ),
а само свойство души - желать, т.е. то, что уже упомянуто выше:
душа желает эгоизма, получат его, но это автоматически ведет к определенным ограничениям, в первую очередь - авидье.
Нельзя оставаться всемогущим блаженным эгоистом .
В ответ на:
На мой взгляд более подошла бы аналогия с лежащей в темноте веревкой, которую человек (в силу неведения) принимает за змею и испытывает соответственные эмоции. Нельзя сказать что он испытывает желание видеть в веревке змею, или наоборот. Он просто заблуждается

Спасибо, что ты напомнил это любимое сравнение .
Я согласна с тобой, что мы в своей жизни принимаем огромное количество веревок за змей , т.е. не видим дальше своего носа .
Проблема - в ограниченности нашего видения, потому и вопрос в том, как возникает это ограничение (авидья), в чем его причина,
а значит, каким образом можно от него освободиться. (Это если вернуться к теме о нирване ).
В ответ на:
А то, как оно есть на самом деле - так ведь оно от наших взглядов не изменится, а может быть только открыто, познано


 

Sprung zu