Вход на сайт
Как попасть в Нирванну ?
912 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ AlecD 25.04.08 13:40, Последний раз изменено 27.04.08 20:58 (Rukmini)
В ответ на:
самостоятельно он спастись принципиально не может, хоть за свободься волей...Естественно, это относится только к христианскому взгляду
самостоятельно он спастись принципиально не может, хоть за свободься волей...Естественно, это относится только к христианскому взгляду
Как я понимаю, ты делаешь акцент на том определенном постулате христианства
(о невозможности спасения без поддержки известного проводника Иисуса Христа), который я воспринимаю как символ.
Это восприятие мне видится вполне соответствующим символичному учению основателя христианства,
а именно: без следования духовному пути вобще - невозможно достигнуть конечной цели.
Какой именно при этом избирается духовный путь, на что будет опираться духовная жизнь человека, кто будет его вдохновителем -
это уже другой вопрос. Христиане его понимают по-христиански

И это правильно - определенный консерватизм каждой религии позволяет ее последователям сконцентририваться на текущих задачах

В ответ на:
Освобождаясь от недостатков согласно тому же учению Будды,
мы приходим к тому же полному ненасилию по отношению к другим и пожеланию при этом всем добра...
Освобождаясь от недостатков согласно тому же учению Будды,
мы приходим к тому же полному ненасилию по отношению к другим и пожеланию при этом всем добра...
...что и Сам Бог.
Извини, я, похоже, не совсем точно выразила свою мысль, т.к. хотела сказать, что не испытывая насилия со стороны Бога,
мы способны прийти к тому же принципу ненасилия по отношению к другим, что и Сам Бог.
В ответ на:
На мой взгляд это не так. Во-первых, тогда было бы логичнее Будде остаться и далее под деревом бодхи и не давать Дхамму.
На мой взгляд это не так. Во-первых, тогда было бы логичнее Будде остаться и далее под деревом бодхи и не давать Дхамму.
Мдя, и ты, полагаю, знаком с легендой, что Будда даже сомневался, давать учение миру или не давать

(Кстати, как ты думаешь, почему Он сомневался?)
Во-вторых, Он все же в конце концов пришел к выводу, что нужно начать проповедовать Свое учение,
т.к. в истинной проповеди никакого насилия нет - есть только предложение.
Точно также Бог, хоть и не заставляет, но всегда предлагает человеку варианты спасения.
В "Бхагавад-Гите", например, Господь Кришна говорит Арджуне, что приходит в этот мир из века в век,
чтобы вновь и вновь давать миру учение о спасении, когда оно забывается.
(И когда, наверное, накапливается достаточно страждущих, желающих спасения).
Т.о. придерживаясь принципа свободы воли и ненасилия, Господь вовсе не остается безучастным.
Более того, желание людей следовать духовному пути Им определенно приветствуется.
Во многих свяшенных писаниях мы находим описание радости Бога при этом -
в той же "Бхагавад Гите", опять-таки, Он говорит, что равно относится к любому,
но тот, кто избирает Его своим другом, становится для него также привлекательным (9.29).
В буддизме я нахожу тото же принцип - никакого навязывания, но приветствие новых последователей.
В христианстве также - "ангелы трубят"

В ответ на:
Во-вторых, я где то встречал слова Будды о том, что если бы он имел возможность освободить всех убрав их неведение, то именно так бы и поступил.
Во-вторых, я где то встречал слова Будды о том, что если бы он имел возможность освободить всех убрав их неведение, то именно так бы и поступил.
Да, в том-то и дело, что именно неведение (авидья) провозглашается основной причиной страдания
и завязывания кармических узлов живыми существами.
Происходит оно не просто от простого незнания, а от желания неведения.
Это не то неведение, что находится на уровне ума -
иначе достаточно было бы ознакомиться с каким-то духовным учением - и автоматически освободиться.
(Вот мы как будто несколько знакомы с учением Будды, но Буддами от этого пока не стали

Это желание сидит в самом свойстве души - и его направление невозможно изменить искусственно.
И, если даже применить насилие по отношению к кому-либо, желание действовать иначе при этом не изменишь,
т.е. в насилии на высшем уровне нет никакого смысла.
Поэтому Будда и предложил Путь, который прошел Сам,
но, конечно же, не мог никого заставить изменить свое желание оставаться в неведении (в миру),
игнорируя при этом так или иначе возможность освобождения

Эта ветка является как раз еще одним тому подтверждением

И вобще многие совершенно спокойно подчеркивают, что и не собираются покидать тот мир, в котором они живут, он им очень нравится.
Первая Благородная Истина кажется им...ммм... некоторым преувеличением,
а нирвана - отказом от массы истинных удовольствий

Более того, если ты заметил, даже намеки на неразумность неведения воспринимаются обычно как оскорбление или попытка насилия -
настолько это деликатный вопрос для души - свобода выбора!
