Deutsch

Добр ли Бог в библии? 2

14.03.08 15:09
Re: Добр ли Бог в библии? 2
 
  tobol местный житель
в ответ Alehandra 14.03.08 10:12, Последний раз изменено 14.03.08 15:19 (tobol)
В ответ на:
- Добр ли Бог, если заставляет убивать своих близких, своих детей ради веры в него? Где здесь доброта?
............................................
1. он не заставляет.
2. не ради веры а ради спасения всех людей.

Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои", богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его (пункт 1 - "он не заставляет")твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего (пункт 2 - "не ради веры..."), Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
И где тут про спасение всех людей?
Надеюсь, не будешь как Гришнер заявлять, что Моисей говорил не от имени Бога, а нес полнейшую отсебятину (тогда следует отсебятиной признать и все действия и заявления Моисея, в том числе и заповеди и привод евреев в земли ханаанские, обетованные)?
Впрочем, и сам Бог Авраама принуждал зарезать его сына и сжечь его труп в усладу Богу:
Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
Факт принуждения к убийству собственного сына отрицать бессмысленно, даже если сам приказ в последнюю секунду был отменен, когда Авраам, полный решимости, уже занес нож над своим сыном.
В ответ на:
- Добр ли Бог, если заставляет вырезать целые народы, не почитающие его? Где доброта в массовых бойнях?
.............................................................
здесь вопрос поставлен неверно.

Уж как поставлен... Вырезать народы Бог заставлял, а мы обсуждаем его доброту - где здесь его доброта?
Вообще, твой ответ об уничтожение народов, как проявлении божьей доброты, я не могу принять... Не укладывается в моей голове, что доброта купается в крови... Еще какой-то временный карантин... Давай вещи называть своими именами: убийства - это убийства, уничтожение народа - это геноцид, никакого карантина тут и рядом не стояло (про карантин для убиенных, идущий им только на пользу, - вообще бред)...
Я могу согласиться с суровой необходимостью казни отдельных маньяков, но не существует и не может существовать необходимости поголовного уничтожения народов, включая стариков, беременных женщин, младенцев и даже домашний скот. И уж точно такую бойню добрым делом назвать нельзя (хоть до иисуса, хоть после)...
В ответ на:
- Добр ли Бог, если учит лжи и воровству?
..........................................
это где и кого? или тут опять чтото допридуманно?

В Египте, евреев.
И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать [вас], с поспешностью будет гнать вас отсюда;
внуши народу [тайно], чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых [и одежд].
.......................
И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.

В ответ на:
- Добр ли Бог, если сеет ужас и смерть, ради доказательства своего могущества?
.............................................................
это повтор.
переделай вопрос в
"почему бог сеял ужас и смерть для доказательства своего могущества, и почему он этого больше не делает?"

То, что почему он сеял ужас и смерть - это мне понятно - утверждал свою власть, заставлял поклоняться себе... И то, что он этого не делает сейчас (хотя и сейчас сеют ужас и смерть от его имени) - абсолютно не отменяет его "подвиги" тогда... Меня интересует: как добро может опираться на ужас и смерть, добро ли это?
В ответ на:
- Добр ли Бог, требующий кровавых жертвоприношений? Может ли доброта сочетаться с ритуальными убийствами живых существ?
.....................................
закон есть око за око, зуб за зуб.
так бог наставил евреев жертвовать ему своих первенцев (животных)
и пожертвовал нам своего первенца.
план спасения.
поэтому после иисуса было наставленно не приносить больше никаких жертв. это излишне, на это нет причин.

И сказал Господь Моисею, говоря:
освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они.
.............
отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу, а всякого из ослов, разверзающего [утробу], заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай.

Младенцев было дозволено выкупить, но их изначальная участь на заклание бесспорна...
Какие могут быть причины для ритуальных убийств в честь доброго Бога? Они же были, добрый Бог ведь заставлял делать ему жертвоприношения, чтобы насладиться смрадом горелых трупов... Добр ли такой Бог?
 

Перейти на