ИИ для программиста?
Мне вот интересно, если лет 5 на доске не кататься, и не интересоваться, то это на что то повлияет? Будут ли знания о последних новинках в этой области и т.п.
Можно сравнить с велосипедом. Если лет 5 не кататься, а до этого много катался, то рефлексы конечно притупятся, но с возобновлением занятий быстро восстановятся. А новинок там особо нет. По крайней мере не так, как в айти. За 5 лет там ничего не происходит. Последний скачок связан с технологиями подводных крыльев и распространением двухслойных тканей с нитевыми связями между слоями, позволивших сделать доски, крылья и прочее многое складывающимися. Магия! А яхтинг превратился во что-то совершенно фантастическое. Сам принцип был известен и раньше, но массовым это стало относительно недавно, с удешевлением и доступностью соответствующих материалов (карбона). И работает эта техника уже с маленьких скоростей, в отличие от скажем экрана, который появляется лишь на больших скоростях. Что интересно, челов на гидрофойле почти не слышно, и они почти не создают волн, когда мимо проносятся. У кайтеров например натянутые шкоты как струны звенят. Ну а я со своим парусом и доской создаю кучу брызг и волну.
WPF в своё время не меньшую революцию создал. Ни в каком другом UI фреймворке ничего подобного не было. HTML 5 и CSS 3 только немного приблизились к его возможностям спустя года, и так до сих пор и не догнали. Он позволял, например, поместить двухмерные контролы на трёхмерные поверхности с сохранением полного функционала этих двухмерных контролов. В то время это можно было сделать лишь на полноценных трёхмерных фреймворках типа Direct3D или OpenGL, и то лишь написав кучу кода. В WPF же это делалось несколькими строками разметки.
Единственное видео (интересный канал, кстати) по появлению этой технологии, которое я нашёл, к сожалению было испорчено. Я помню, что смотрел его нормальным. Там они показывают трёхмерный просмотрщик фоток из Flickr, в котором можно эти фотки подписывать с разных сторон и много других вещей делать. Вот в другом видео он что-то подобное показывает. Причём на XP.
Я себе сделал просмотрщик панорамных 360-градусных видео и фото, посместив MediaElement, который может проигрывать видео, в кисть, с помощью которой создал материал для трёхмерной сетки (меша). Не считая самого меша (сделал в Блендере и экспортировал в XAML), всё заняло несколько строк кода и пару десятков строк разметки
<GeometryModel3D.Material> <MaterialGroup> <DiffuseMaterial> <DiffuseMaterial.Brush> <VisualBrush> <VisualBrush.Visual> <MediaElement Name="ME" LoadedBehavior="Manual" UnloadedBehavior="Manual" > </MediaElement> </VisualBrush.Visual> </VisualBrush> </DiffuseMaterial.Brush> </DiffuseMaterial> </MaterialGroup> </GeometryModel3D.Material>
В то время на Ютубе только начали экспериментально появляться возможности для просмотра подобных роликов.