Про многопоточность
и сейчас вычисление синуса "стоит" раз так в 100 больше одного "флоп"а (одной операции с плавающей точкой с процессорного ядра. Так и раньше было, против математики не попрешь.
А все эти штуки не помогают быстрее синус вычислять?
Читал, что эти новые процы яблочные потому такие производительные и толстые, что они в них сопроцессоров для разных операций напихали. Для общего назначения они по-прежнему дерьмо, но в спецзадачах всех рвут.
А в тех же игровых движках того времени старались выжимать производительность по-максимуму.и сейчас и в играх и в куче других приложений также поступают
Может, в движках и поступают, а те, кто игры разрабатывают, херят это всё потом не моргнув глазом. Отрендерить море под землёй, потому что лень вырезать часть поверхности или просто производитель видеокарты денег занёс - как нефиг делать.
Возможно из-за повышенной сложности современных компьютерных архитектур и существенно большего числа быдлокодеров чем было раньше (порог входа в профессию меньше), и возникают такие утверждения, как вы выше привели, которые потом массово такими же и тиражируются.
Просто акценты сместились с экономии на железе на экономию на... уже не на софте, а на людях. Раньше компьютеры были дорогие и слабые, а требования к ПО и его архитектурная сложность (не алгоритмическая) - ниже. Зарплаты прогеров по сравнению с этим были относительно невелики. Можно было посадить отдел, который бы только тем и занимался, что такты экономил и байтики руками двигал. Теперь в большинстве случаев проще железа докупить, чем позволить программистам такую вахканалию.