Про многопоточность
По ссылке 1, что я привёл, где-то там есть рассуждения, что сейчас такие "хаки" не нужны.
не буду комментировать
Просто в старые времена (конец 80-х - начало 90-х) не было специнструкций для подобных математических вычислений, сопроцессоров, а обращение к специализированной библиотеке занимало слишком много времени.
и сейчас вычисление синуса "стоит" раз так в 100 больше одного "флоп"а (одной операции с плавающей точкой с процессорного ядра. Так и раньше было, против математики не попрешь.
А в тех же игровых движках того времени старались выжимать производительность по-максимуму.
и сейчас и в играх и в куче других приложений также поступают, просто некоторые "программисты" кроме дотнета или жс ничего больше перед своим носом не видят, и из-за этого складывается такое впечатление.
Потом появилась куча инструкций-расширений в процессорах, большие кеши, в которые подобные вычисления можно целиком загнать, и надобность в подобных хаках отпала.
я бы сказал, что на процессорах 90-х (кроме тех, чт овыпускал Крей Ресеч) программировать было на порядки проще, чем на современных, если конечно цель
программирования - высокопроизводительные алгоритмы, а юзер-морда в дотнете. И даже если сравнить массивно-параллельный блок из векторно-конвейерного Cray-C90 и даже современную графическую карту, то на Крею тоже было проще выжимать пиковую производительность. Я это говорю не с чьих-то слов, а именно как специалист, который этим занимался и занимается.
Возможно из-за повышенной сложности современных компьютерных архитектур и существенно большего числа быдлокодеров чем было раньше (порог входа в профессию меньше), и возникают такие утверждения, как вы выше привели, которые потом массово такими же и тиражируются.