русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Programmierung

Про многопоточность

17.02.22 10:14
Re: Про многопоточность
 
wasja-de постоялец
in Antwort alex445 17.02.22 00:37
По ссылке 1, что я привёл, где-то там есть рассуждения, что сейчас такие "хаки" не нужны.

не буду комментировать


Просто в старые времена (конец 80-х - начало 90-х) не было специнструкций для подобных математических вычислений, сопроцессоров, а обращение к специализированной библиотеке занимало слишком много времени.

и сейчас вычисление синуса "стоит" раз так в 100 больше одного "флоп"а (одной операции с плавающей точкой с процессорного ядра. Так и раньше было, против математики не попрешь.


А в тех же игровых движках того времени старались выжимать производительность по-максимуму.

и сейчас и в играх и в куче других приложений также поступают, просто некоторые "программисты" кроме дотнета или жс ничего больше перед своим носом не видят, и из-за этого складывается такое впечатление.

Потом появилась куча инструкций-расширений в процессорах, большие кеши, в которые подобные вычисления можно целиком загнать, и надобность в подобных хаках отпала.

я бы сказал, что на процессорах 90-х (кроме тех, чт овыпускал Крей Ресеч) программировать было на порядки проще, чем на современных, если конечно цель программирования - высокопроизводительные алгоритмы, а юзер-морда в дотнете. И даже если сравнить массивно-параллельный блок из векторно-конвейерного Cray-C90 и даже современную графическую карту, то на Крею тоже было проще выжимать пиковую производительность. Я это говорю не с чьих-то слов, а именно как специалист, который этим занимался и занимается.


Возможно из-за повышенной сложности современных компьютерных архитектур и существенно большего числа быдлокодеров чем было раньше (порог входа в профессию меньше), и возникают такие утверждения, как вы выше привели, которые потом массово такими же и тиражируются.

 

Sprung zu