Резюме для программиста
К вопросу о том, нужно ли знать язык. Вот сколько я в эти бодишопы и вообще фирмы не собесился, а почти везде программист должен общаться с клиентами. У меня два вопроса.
1. А менеджер на что?
2. Как будет общаться с клиентами тот, кого взяли по принципу "язык не так важен"?
Клиенты это даже не те, кто тебя собеседуют. Эти-то хоть вежливые. А клиент, как я понимаю, может и орать на тебя и грозить чем-нибудь. И ему пофиг, что ты плохо понимаешь и просишь перечислить проблемы шрифтлихервайзе. Или в Германии везде какие-то особенные всегда уравновешенные клиенты? ))
Вот меня сейчас спросили, как я буду решать проблемы клиента, если у него моя программа тормозит, если зависла, если ещё что-то.
Если ваша фирма развивает один продукт годами, и вы лично там лишь часть делаете, то лично вам с клиентами коммуницировать скорее всего не надо. А когда каждый месяц пишется программка на заказ, упаковывается в инсталлятор и передаётся клиенту, а потом он обращается к тебе (а к кому же ещё, как не к энтвиклеру) с проблемами, то язык должен быть перфект.
Поэтому мне непонятны советы, когда в вакансии написано "Sehr gute Deutschkenntnisse" или прямо "С1" или "С2", а мне говорят "да не обращай внимания". А написано так в каждой первой вакансии. Ещё и английский зачастую с тем же уровнем. Возможно, я часто даже до технического собеса не дохожу, т.к. уже после созвона видно, что дойч у меня не перфект. Вот прямо сейчас мне говорили с таким бааальшим-бааальшим намёком, что им нужен хороший немецкий, у вас он конечно тоже хороший (вежливость!), но у нас немецкие и швейцарские клиенты, а там ещё у них акцент и наречия... Вобщем, вы нам понравились и мы вам перезвоним. ))