Резюме для программиста
Так дело то не в конкретной библиотеке, а в принципе.
Просто наследовать контрол от кнопочки работает без проблем.
А вот как сделать, что посложнее мне пока неизвестно, никогда не нужно было.
У меня не от Button, а от обычного UserControl. У меня взаимодействия (нажатия мышью и прочее) с ним нет, стили тоже не применяются. Только пачку свойств можно привязать, чтобы модель раскидать по контролу.
Сделать даже такой контрол, как кнопка, полностью с нуля - нетривиальная задача. Чтобы и привязки, и стили, и события, и масштабируемость поддерживались. Сколько свойств и событий у кнопки? - За сотню перевалит. Тут ещё смотря с какого промежуточного класса унаследоваться, но всё равно. Обычно кастомный контрол - вот как у меня, чисто для отображения инфы, или
просто комбинация уже готовых контролов.
Ну какую кнопку моно придумать в WPF, чтобы всё в ней переписывать пришлось? Я как-то хотел сделать "мягкую" кнопку, чтобы как будто на желе нажимаешь - продавливалась мышью и потом выпрямлялась. Это можно всякими хаками делать, имитациями, но прямо чтобы совсем хорошо и без артефактов вышло, нужна полноценная трёхмерная модель и физический движок. Типа такого. А вот такие простые анимации в WPF из коробки легко делаются уже как 13 лет.