Вход на сайт
Задачки любителям 3Д
1250 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
NightWatch коренной житель
в ответ AlexNek 22.06.21 11:50, Последний раз изменено 23.06.21 20:16 (NightWatch)
Нужен видимо еще какой то вектор указывающий направление, потому как можно целый цилиндр параллельных прямых сделать возле центральной.
Именно. Или соглашение, как расположить басис.
В примере я совмещаю ось х с направлющим вектором заданной линии.
using System.Numerics; float distance = (float)Math.Sqrt(2); Vector3 pnt1 = new Vector3(1, 0, 0); Vector3 pnt2 = new Vector3(4, 3, 0); Vector3 ray = pnt2 - pnt1; Matrix4x4 rotate1 = Matrix4x4.CreateRotationX(0.0f); // В результате поворачивает полученную линию вокруг заданной (опционально). Matrix4x4 rotate2 = getRotateMatrix(Vector3.UnitX, Vector3.Normalize(ray)); // Совмещает ось х с направляющим вектором линии Matrix4x4 rotate = Matrix4x4.Multiply(rotate1, rotate2); // Комбинация Vector3 axis = Vector3.Transform(Vector3.UnitY, rotate); // Получаем вектор, вдоль которого будем перемещать линию Matrix4x4 translate = Matrix4x4.CreateTranslation(distance * axis); // Собственно перемещение pnt1 = Vector3.Transform(pnt1, translate); pnt2 = Vector3.Transform(pnt2, translate); // Матрица поворота одного нормализованного вектора к другому. Стырено отсюда https://gist.github.com/kevinmoran/b45980723e53edeb8a5a43c49f134724 private static Matrix4x4 getRotateMatrix(Vector3 v1, Vector3 v2) { Vector3 axis = Vector3.Normalize(Vector3.Cross(v1, v2)); float dotProduct = Vector3.Dot(v1, v2); dotProduct = Math.Max( -1.0f, Math.Min(1.0f, dotProduct) ); float angleRadians = (float)Math.Acos(dotProduct); return Matrix4x4.CreateFromAxisAngle(axis, angleRadians); }