по душам об ИТ в Германии
Я ж могу заявить что математик вы какой-то неважнецкий.
Вы можете заявить хоть хрен собачий. Примерно с тем же успехом. Но ежличе, я вообще не математик. И всегда об этом честно предупреждал. Тем не менее, математика мне нужна по работе ежедневно - от численного решения дифуров и обратных некорректных задач до разнообразной статистики.
Это 5-й (или 6-й после ввода 11-и летки) класс советской школы.
Примерно половина учеников заканчивала 4й класс в возрасте 11 лет.
И уравнения, ЕМНИП, вводились чуть ли не в третьем классе - уже не помню точно, увы. А толку? Математику все равно большинство знало слабо. И точно так же все определялось наличием в школе требовательного и методически грамотного учителя.
в 16 лет математикой мозг выносить в 90% случаев бессмысленно если не начал лет в 8-10.
Чушь. Нормально осваивают математику - те, кому это надо - и без этих распальцовок.
Которого тем больше, чем выше средний уровень.
Углубленное изучение математики - это никак не средний уровень.
Задачки по тригонометрии из раздела В Сканави
В нашем классе их прорешали бы человек 15 (с учетом того, что набирали лучших из трех классов, к сожалению, необязательно математически одаренных, и Сканави был основным задачником). А толку? В соседних школах вряд ли бы больше 1-2х в классе смогли бы решить. В самые рассоветские времена.
Я хотел бы хоть одну увидеть
Я показал. Но если у Вас на глазах шоры, то это будет сложно сделать. Судить надо по программам углубленных курсов, а не по
пятому классу.
Если тутором на теоретической информатике подрабатывал
Это, все же, курс для информатиков, а они не вполне математики. Но, видимо, определенные выводы сделать действительно можно.
в сумме приводит к удручающе малому количеству студентов, со способностью к изучению естественных наук
А мой однокурсник, профессор, работает в nanoscience (надеюсь, не будете отрицать, что это естественнонаучная область?), сказал, что у него нет особых проблем со студентами-немцами - к нему на диплом/в аспирантуру приходят довольно грамотные, самостоятельные, инициативные. Математику знают в достаточном объеме. При том, что у Nebenfacher-ов, которым он читает лекции, любые математические выражения вызывают священный ужас. Это я все о вреде обобщений.