по душам об ИТ в Германии
Вот-вот, очень глупое - с Вашей стороны. Ибо в 4м классе советской средней школы (соответствовавшему по возрасту) недалеко уходили от этой программы.
Мы как, общаться будем или носками кидаться? Я ж могу заявить что математик вы какой-то неважнецкий. 6-й класс немецкой школы это 11-12 лет. Это 5-й (или 6-й после ввода 11-и летки) класс советской школы.Уравнения мы решали уже в 4-м. Я это хорошо помню, мой первый год в школе в Молдавии.
Повторяю для тех, кто в танке: там идет довольное резкое усложнение программы год от года.
Повторяю для тех, у кого рация на бронетранспортере: в 16 лет математикой мозг выносить в 90% случаев бессмысленно если не начал лет в 8-10. Тупо это у немцев. Расслабон на 10 лет, а потом последние два года перед абитуром - рвут... гм... шаблоны. А потом наступает универ и они вообще не понимают как жить.
Я видел шестиклассников, решавших намного более сложные задачи. Пару таких пацанов училось в классе моей дочери.
Бывает. Штучный товар. Которого тем больше, чем выше средний уровень. В советской школе это должны были решать все (ну, теоретически). Задачки по тригонометрии из раздела В Сканави решил 1 (один) немец из ходивших со мной на анализ 2. В нашем классе их прорешали человек 5-6.
Вы ведь реально не знаете уровень выпускников математических гимназий, но судите обо всем и вся.
Нет, не знаю. С чего вы взяли что я обо всём сужу? Я вам свой личный опыт рассказываю. Я не против изменить мнение, для этого и прошу ссылки на гимназии. Интересно потому что.
То что я пока вижу - 6й класс хороших гимназий это детский сад (а плохих вообще ...).
И то что видел раньше - большинство поступающих в университет на информатику/математику/комп.лингвистику приходили с большими проблемами с математикой. От того и такой большой процент бросающих учёбу / меняющих специальность.
Как глупо отрицать и наличие математических школ, выпускники которых отчасти компенсируют общий уровень.
Я хотел бы хоть одну увидеть, чтобы оценить разницу между нашей гимназией и этой школой.
И на основе личного опыта - если, конечно, Вы не преподаватель естественнонаучного факультета университета - далеко идущие выводы делать не стОит.
Если тутором на теоретической информатике подрабатывал, а потом двоюродный брат (и ещё один сокурсник) лекции и семинары вел - делился впечатлениями, считается? :)
Попробую сформулировать что я высказать хочу: в Германии отвратительная программа по математике в обычных гимназиях, что в сумме приводит к удручающе малому количеству студентов, со способностью к изучению естественных наук. Про "математические школы" я ничего не знаю, факт.