c++ с чего начать
о недоступности ресурсов для детского технического творчества в СССР
я протестую против такой формулировки темы. Лично я влез в эту дискуссию только ради ответов на изначально поставленный вопрос о ПРОГРАММИРОВАНИИ. Если вас напрягает моё "во времена СССР и Ельцина", это я использовал для обозначения кооординаты во времени, а не в пространстве. Мне просто удобнее ориентироваться по российской исторической хронологии. Но можно выбрать американскую историческую или любую другую хронологию, без изменения смысла. Например, "во времена Картера и Шмидта". В конце концов, это раздел не о политике. И я ничего не имею против изучения программирования на "Микро-80", хотя сегодня есть лучшие альтернативы.
А теперь - контрольный вопрос - сколько мегафлоп имел Ардуино в 60-х? Пусть даже в самой развитой стране запада...
В том-то и дело, что "ни сколько", и в этом мой тезис: сейчас по части программирования простора для творчества как минимум не меньше, чем тогда, а с учётом доступности наборчиков типа тех, которые с Ардуино, в изучение программирования вносится дополнительный элемент интересности, даже каких-то примитивных роботов на Ардуино разрабатывают. Здесь подразумевается, разумеется, что помимо Ардуино у человека уже есть ПК, что сегодня обычное дело.
Вот, например, игрушечный робот на базе Ардуино:
https://www.hackster.io/myusufkosoglu/table-cleaner-voice-...
управление голосом по синезубу.