Deutsch

NE после BK

11.12.16 09:32
Re: NE после BK
 
dimafogo коренной житель
в ответ firestream 10.12.16 15:53, Последний раз изменено 12.12.16 12:40 (dimafogo)
у них есть разъяснения от BMI, с какой стати им не следовать им?

С той стати, что эти разъяснения противоречат закону. И случается такое с этими разъяснениями уже не в первый раз.

Тем более, что Вы еще и подписали бумажку в свое время (хотя и не факт, что она имеет отношение к делу).

Если бы ТС подписала бумагу, в которой было написано, что она никогда вообще не сможет подаваться/обязуется никогда не подаваться на NE/гражданство, и всегда соглашаться с мнением АВН, не оспаривая его, думаете, это имело бы какую-то силу?

Тоже никак не прописано, по какому параграфу AE должен быть выдан в законе, из чего dimafogo бы сделал вывод, что по любому.

Верно, сделал бы.

Однако вот разъяснение

Процитированное Вами разъяснение противоречит само себе. Ведь если сокращение срока, необходимого для получения NE, обосновывается лишь фактом familiäre Lebensgemeinschaft mit einem Deutschen (что вполне логично), то какую роль при этом играет ВНЖ иностранца, который был у него в это время? Если бы у него был студенческий или трудовой ВНЖ, это как-то мешало бы внимать супругу-немцу и скорее интегрироваться в немецкое общество? Поэтому если и говорить о духе закона, то аргументация как раз обратная, и я уверен, что при поднятии этого вопроса в суде, шансы на выигрыш очень неплохие.

Параграф 9 вводит понятие Niederlassungserlaubnis.

Понятие NE вводит § 9 Abs. 1 AufenthG, а вот уже § 9 Abs. 2 AufenthG содержит набор требований для одного из возможных путей получения NE.

То есть речь о получении NE в контексте 16.4 не идет вообще.

"Вообще" в смысле "нельзя перейти напрямую с §16.4 на §9"? Если Вы это имели в виду, то соглашусь.

И поэтому он не может быть засчитан и для Ne 19a, хотя явно это не прописано, как и в случае с NE 28.

Неверно, т.к. §19a Abs. 6 содержит свои требования для выдачи NE, лишь ограниченно при этом ссылаясь на отдельные пункты §9 (речь в которых, однако, не идёт о сроке пребывания и особенностях его подсчета как раз потому, что этот вопрос уже чётко прописан в §19a Abs. 6 Satz 1). Если бы законодатель хотел поставить условием именно 33 месяца обладания ВС, он бы так и прописал: "(6) Dem Inhaber einer Blauen Karte EU ist eine Niederlassungserlaubnis zu erteilen, wenn er mindestens 33 Monate eine Beschäftigung nach Absatz 1 ausgeübt hat Blaue Karte EU [nach Absatz 1] besitzt und...", но он этого не сделал. Кроме того, если возвращаться в вопросу духа закона, то почему срок пребывания по §18 AufenthG засчитывается, а §16.4 нет, если иностранец в обоих случаях работает на позиции, соответствующей критериям ВС? Чем дальше, тем чаще мне кажется, что сотрудник BMI, писавший эти разъяснения, очень плохо разбирается именно в основах права, трактуя спорные положения слишком узко и однобоко.

Можете, конечно, на авось подать заявление и получить отказ, потом обжаловать, может, и повезет на каком-то этапе, и получите раньше NE, а может и наоборот - достанете всех в АБХ и будут на Ваши заявления отвечать в максимально положенный срок в 3 месяца, тогда только себе помешаете этим.

Кстати, после всего этого обсуждения я думаю, что сейчас идеальное время для Fachaufsichtsbeschwerde. Я бы на месте ТС уже сегодня отправил бы его в Fachaufsichtsbehörde, указав бы все упомянутые здесь аргументы и приложив всю переписку с АВН, включая последнее письмо об их намерении отказать в выдаче NE. Это ускорит процесс и, возможно, позволит избежать официального отказа и его обжалования, потому что наверняка Fachaufsichtsbehörde является одновременно и Widerspruchsbehörde, соответственно, подключить его можно уже сейчас, до получения официального отказа. Кстати, об уже состоявшемся(!) обращении в Fachaufsichtsbehörde обязательно следует упомянуть в письме-Anhörung'e в АВН.

 

Перейти на