русский

Застолья с тенями в пенатах

Heute, 08:54
Застолья с тенями в пенатах
 
Leda2 знакомое лицо
Leda2

* Алмазный фонд русской литературы, готические стихотворения — только в интеллектуальном андеграунде, поверх барьеров астенической сирой макулатурозависимой книгоиздательской системы



Яков Есепкин


Застолья с тенями в пенатах


Третий фрагмент


Минем кущи садов неземных

И явимся в пенаты обедать,

И увиждим круг столов родных,

Благо яствия с ними отведать.


Стынут хлебы, лампада горит,

Именины ли днесь восклицают,

Прелиется над мглою нефрит,

Дивно ломкие тени мерцают.


Зарыдаем, очнемся — тусклы

Снов даянья о восках порфирных,

И течет на пустые столы

Барва нетей со емин эфирных.


Девятнадцатый фрагмент


Иль во мареве августа хлеб

Именинный готов преломиться,

Дочки Тийи взыскуют ли неб,

Цвет граната ли может сотмиться.


К столам щедрым емины отнесть

Время с ядною пудрой менадам,

Век букетникам тьмы не оцвесть,

Мы их тусклость дарим колоннадам.


Нас однех в пировой и блюдут,

Сень яркую исцветят деревы --

И лекифии мглой соведут

Отравленные бледные девы.


Тридцатый фрагмент


Внове Эрса емины сребрит,

Гостьи ль неб и привычны ко ядам,

Августовский течет лазурит

В усны дев, их ли славить плеядам.


Столований одесных фарфор

Наливается блеском червонным,

Фей цветочных всеангельский хор

Шелком Раний пьянит одеонным.


И гляни — белый мраморник див

Сном чарует, нем терем Адилий,

И меловые перси Годив

Совиты хладом тлеющих лилий.



* «При изречении словесном слушателю и читателю впору затыкать уши. «Явства», «райх», «пейсах» и т. д., и т. п. «Мы не боимся любые цвета» -- один из перлов мнимого Шепилова. Ровно так же падежи не выучили в школе наши ведущие литературоведы-слависты, родительный уж точно им недоступен. Об оценочной глубине суждений лучше умолчать. Какая «Волшебная гора», какие «Гроздья гнева», верхом интеллектуализма для новых митрофанушек остаются стишки Агнии Барто, их собственный интеллектуальный уровень чуть ниже уровня канализации, сложное нарочито архаическое торжественное письмо Есепкина в картельных синекурах просто некому прочесть.»

Из статьи Эда Тарлецкого «Маргинальный книгоиздательский альянс против гениального художника»

 

Sprung zu