Вход на сайт
Чтение немецкой литературы
868 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
mignon местный житель
в ответ Mumi Mama 22.04.09 13:10, Последний раз изменено 29.04.09 10:49 (mignon)
Проблема это или просто развитие таким путем в области искусства, сказать сейчас сложно - потомки оценят.
Это не только кризис в немецкой литературе, во многих других, еще хуже. Преемственности в искусстве быть не может, иначе это же школярная графомания, особенно в литературе. Тут никто ни от кого не зависит. В литературе можно идти или своим, творческим путем или все остальное скучное ремесло. То что вдохновляются и происходят параллели, это совершено естественно, но все же творчество, как креативное начало, как собственный солярис и есть то мерило, по которому определяется Kunstwerk. Но сегодня очень много вторичного и поэтому - скучно. В русской литературе тоже самое, если еще не пошлее. Это не проблема бездарности, а проблема бездарности нашего новейшего времени. Остаются еще отдельные личности, в основном классики, как Грасс, Ленц, Хандке, Ирвинг, Пинчон, Рот, МэкИвэн, Маканин, Битов, Мо Ян, Ое... и есть еще писатели, которые пишут неплохо-хорошо, но уже не "большую" литературу, как Славникова, Пьецух, Бойл, Кельман, Шульце, Штах, Мураками и пр.
Это некий тупик, о котором предепреждали еще Ницше, Хайдеггер, Генри Джеймс, Сартр, Игассет, Георг Лукаш и спец в анализе литературного творчества Вальтер Беньямин , который и предсказал своей замечательной работой "Das Kunstwerk im Zeitalter seiner technischen Reproduzierbarkeit", что сообщество бестселлеров станет целой массовой культурой и законодательным дилетанством. Литература стала всего лишь продуктом развлечения, поэтому и появилось очень много облегченного чтива; оно и раньше было, но сегодня оно настолько все затмило, что люди просто не могут замечать еще и другой формы, т.е. отыскивать другое чтение, более концентрированное и серьезное, стало необходимым учиться, как отделять для себя ростки от сорняка. Это конечно не только в литературе, в культуре в целом произошла смена парадигм, о которых еще Игассет пророчил в "Восстании масс". Большинство людей вообще пишут или творят в области искусства, потому что хотят обеспечить себя некой финансовой базой и прославиться хоть как-то. Т.е отбор в фабрике звезд происходит уже давно и в самих мозгах людей. Многие из них об искусстве и тем более таком сложном предмете, как литература и понятия не имеют. То что хорошие книги есть... это наверное будет всегда, но в основном... Люди сегодня на техническом и сочиальном более сконцентрированы, чем на абстрактном искусстве, поэтому и заполнилась огромная ниша производителями такого облегченного чтива; потому что спрос на нее и в основном на нее есть. Я не говорю, что это плохо, просто мне лично, это - не интересно. У меня друзья в черновиках своих значительно лучше пишут, чем книги, за которые давали последнее время нобелевскую или которые покупаются после сверения по актуальному листу бестселлеров.
Меня даже интригует такое мировое состояние литературы, потому что зачинается некая игра в тайное общество. Скоро хорошие книги будут в темных комнатах на ухо рекомендовать, как некую тайну и лишь просвещенные смогут их прочесть.
...и цены на книги наконец-то вырастут до приличия, а то книга сегодня меньше водки стоит, даже стыдно как-то...
Я случайно прочитал "Размерение мира" Кельмана, друзья просто достали и всучили книгу на прочтение и мне понравилось. Но я по-мимо немецкой еще и многие другие литературы читаю. Мне также вешают кучу книг русских на шею, все те же друзья и у меня еще свой интерес к определнным литературам и авторам, точнее книгам, поэтому я не успеваю - кроме книг еще и работать и жить ведь надо успевать. Поэтому я "Ruhm" не читал и пока не собираюсь. Меня вторичность, даже в очень хороших книгах, мракует настолько, что я потом вообще несколько месяцев читать не могу, а столько книг еще надо из той же классики прочесть и перечитать. И окунуться сызнова в мир своих любимых книг, которые меня ждут (или мое подсознание их
).
Вот сейчас я перечитываю Mo Yan "Das rote Kornfeld" и поражаюсь, насколько автор вычеркнул время их своего сознания. Он пишет буд-то из первой половины 20-го века, но пишет творчески, не вторично. Пишет будто не было многих современых классиков... Просто пишет не обращая внимания на спрос, на литературоведческие претензии, не слышит критиков, которые постояно говорят, что так писать сегодня нельзя.. Он творит в духе великих писателей и очень в себе самоуверен, как например сегодня тот же Ирвинг, и когда я читаю, то я соприкасаюсь с оригинальным миром, которые живет, а не просто слеплен, для премий, признаний и высоких тиражей. Поэтому и веришь и уважаешь то, что пишет такой писатель. У большинства этого сегодня нет. Раньше было больше, сегодня значительно меньше. Но так наверное и правильно, время то другое и оно наверное и поделит на стада овец и вымирающих волков, которые зубасто пишут.
Это не только кризис в немецкой литературе, во многих других, еще хуже. Преемственности в искусстве быть не может, иначе это же школярная графомания, особенно в литературе. Тут никто ни от кого не зависит. В литературе можно идти или своим, творческим путем или все остальное скучное ремесло. То что вдохновляются и происходят параллели, это совершено естественно, но все же творчество, как креативное начало, как собственный солярис и есть то мерило, по которому определяется Kunstwerk. Но сегодня очень много вторичного и поэтому - скучно. В русской литературе тоже самое, если еще не пошлее. Это не проблема бездарности, а проблема бездарности нашего новейшего времени. Остаются еще отдельные личности, в основном классики, как Грасс, Ленц, Хандке, Ирвинг, Пинчон, Рот, МэкИвэн, Маканин, Битов, Мо Ян, Ое... и есть еще писатели, которые пишут неплохо-хорошо, но уже не "большую" литературу, как Славникова, Пьецух, Бойл, Кельман, Шульце, Штах, Мураками и пр.
Это некий тупик, о котором предепреждали еще Ницше, Хайдеггер, Генри Джеймс, Сартр, Игассет, Георг Лукаш и спец в анализе литературного творчества Вальтер Беньямин , который и предсказал своей замечательной работой "Das Kunstwerk im Zeitalter seiner technischen Reproduzierbarkeit", что сообщество бестселлеров станет целой массовой культурой и законодательным дилетанством. Литература стала всего лишь продуктом развлечения, поэтому и появилось очень много облегченного чтива; оно и раньше было, но сегодня оно настолько все затмило, что люди просто не могут замечать еще и другой формы, т.е. отыскивать другое чтение, более концентрированное и серьезное, стало необходимым учиться, как отделять для себя ростки от сорняка. Это конечно не только в литературе, в культуре в целом произошла смена парадигм, о которых еще Игассет пророчил в "Восстании масс". Большинство людей вообще пишут или творят в области искусства, потому что хотят обеспечить себя некой финансовой базой и прославиться хоть как-то. Т.е отбор в фабрике звезд происходит уже давно и в самих мозгах людей. Многие из них об искусстве и тем более таком сложном предмете, как литература и понятия не имеют. То что хорошие книги есть... это наверное будет всегда, но в основном... Люди сегодня на техническом и сочиальном более сконцентрированы, чем на абстрактном искусстве, поэтому и заполнилась огромная ниша производителями такого облегченного чтива; потому что спрос на нее и в основном на нее есть. Я не говорю, что это плохо, просто мне лично, это - не интересно. У меня друзья в черновиках своих значительно лучше пишут, чем книги, за которые давали последнее время нобелевскую или которые покупаются после сверения по актуальному листу бестселлеров.
Меня даже интригует такое мировое состояние литературы, потому что зачинается некая игра в тайное общество. Скоро хорошие книги будут в темных комнатах на ухо рекомендовать, как некую тайну и лишь просвещенные смогут их прочесть.

Я случайно прочитал "Размерение мира" Кельмана, друзья просто достали и всучили книгу на прочтение и мне понравилось. Но я по-мимо немецкой еще и многие другие литературы читаю. Мне также вешают кучу книг русских на шею, все те же друзья и у меня еще свой интерес к определнным литературам и авторам, точнее книгам, поэтому я не успеваю - кроме книг еще и работать и жить ведь надо успевать. Поэтому я "Ruhm" не читал и пока не собираюсь. Меня вторичность, даже в очень хороших книгах, мракует настолько, что я потом вообще несколько месяцев читать не могу, а столько книг еще надо из той же классики прочесть и перечитать. И окунуться сызнова в мир своих любимых книг, которые меня ждут (или мое подсознание их

Вот сейчас я перечитываю Mo Yan "Das rote Kornfeld" и поражаюсь, насколько автор вычеркнул время их своего сознания. Он пишет буд-то из первой половины 20-го века, но пишет творчески, не вторично. Пишет будто не было многих современых классиков... Просто пишет не обращая внимания на спрос, на литературоведческие претензии, не слышит критиков, которые постояно говорят, что так писать сегодня нельзя.. Он творит в духе великих писателей и очень в себе самоуверен, как например сегодня тот же Ирвинг, и когда я читаю, то я соприкасаюсь с оригинальным миром, которые живет, а не просто слеплен, для премий, признаний и высоких тиражей. Поэтому и веришь и уважаешь то, что пишет такой писатель. У большинства этого сегодня нет. Раньше было больше, сегодня значительно меньше. Но так наверное и правильно, время то другое и оно наверное и поделит на стада овец и вымирающих волков, которые зубасто пишут.