Login
Russian Ark
514 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Shурик 16.05.03 19:57
Толстую не читал - мы про это не так давно с близким другом болтали, он очень яркий скульптор и блестящий рисовальщик, так что я больше слушал...
Спасибо за ссылку, текст мне показался ... ладно напрямоту напишу, слегка "дамским", не женским взлядом, как часто у Ахматовой, а "дамским".
Склонность примешивать в психологию художника сентиментальные причины и л╦гкий нал╦т оккультизма.
Возьму на себя смелость не согласиться, во первых серьезный художник(любой творец) вовсе не склонен к подобным мыслям или поступкам:
Шаря руками в темноте, гениальной интуицией художника, пророческой прозорливостью Создателя он нащупал запрещенную фигуру запрещенного цвета - столь простую, что тысячи проходили мимо, переступая, пренебрегая, н е замечая... Но и то сказать, немногие до него замышляли "победу над Солнцем", немногие осмеливались бросить вызов Князю тьмы. Малевич посмел
Малевич был блестящим рисовальщиком и беря в руки кисть думал о вещах менее романтичных, чем Татьяне Толстой кажется(вс╦ ИМХО конечно). Он себя и свои расссматривал исключительно в контексте творчества других художников, так чувствует и творит, думается мне, любой серьезный художник.
В период до изобретения "супрематизма" (термин Малевича) он исповедовал "алогизм", попытку выйти за границы здравого смысла, исповедовал "борьбу с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудком".
Вот здесь Толстая по моему ближе подошла к истине, некий "мещанский смысл" натюрмортов и парадных портретов художника беспокоил, надоел, раздражал, но только не мещанский смысл чего то постороннего, думал он (зуб даю) исключительно о творческом контексте своих картин, другого контекста у искусства не бывает.
Я числюсь "экспертом" по "современному искусству" в одном из российских фондов, существующем на американские деньги. Нам приносят "художественные проекты", и мы должны решить, дать или не дать денег на их осуществление
Вот это наводит меня на мысль, что Толстая не понимает сути того, о ч╦м пишет. Так же как и е╦ фраза о том, что квадрат мог нарисовать реб╦нок или сумашай.
Право на квадрат(право на то, чтобы квадрат считался живописью) имеет только кто-то доказавший свою состоятельность гениальным рисованием, Малевич в молодости это сделал. Депрессия Толстого может быть интересна кому-то, точнее не сама депрессия, а ТЕКСТ Толстого про ету депрессию, опять же потому, что он воспринимается в контексте других гениальных текстов.
Сама по себе депрессия к искусству не имеет отношения, это удел врачей.
Рифмовать депрессию, смерть или дьявола с квадратом...
Оставлю на совести автора, Малевич этого не делал, он сказал Нуль. Ни дьявол ни депрессия нул╦м не являются - это числа, смерть видимо тоже...
Она подмнеяет метафоры, Малевич, думается мне, имел в виду исключительно нуль на шкале живописи.
Впрочем иные толкования возможны, но мне они кажутся за уши притянутыми слегка.
Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
Спасибо за ссылку, текст мне показался ... ладно напрямоту напишу, слегка "дамским", не женским взлядом, как часто у Ахматовой, а "дамским".
Склонность примешивать в психологию художника сентиментальные причины и л╦гкий нал╦т оккультизма.
Возьму на себя смелость не согласиться, во первых серьезный художник(любой творец) вовсе не склонен к подобным мыслям или поступкам:
Шаря руками в темноте, гениальной интуицией художника, пророческой прозорливостью Создателя он нащупал запрещенную фигуру запрещенного цвета - столь простую, что тысячи проходили мимо, переступая, пренебрегая, н е замечая... Но и то сказать, немногие до него замышляли "победу над Солнцем", немногие осмеливались бросить вызов Князю тьмы. Малевич посмел
Малевич был блестящим рисовальщиком и беря в руки кисть думал о вещах менее романтичных, чем Татьяне Толстой кажется(вс╦ ИМХО конечно). Он себя и свои расссматривал исключительно в контексте творчества других художников, так чувствует и творит, думается мне, любой серьезный художник.
В период до изобретения "супрематизма" (термин Малевича) он исповедовал "алогизм", попытку выйти за границы здравого смысла, исповедовал "борьбу с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудком".
Вот здесь Толстая по моему ближе подошла к истине, некий "мещанский смысл" натюрмортов и парадных портретов художника беспокоил, надоел, раздражал, но только не мещанский смысл чего то постороннего, думал он (зуб даю) исключительно о творческом контексте своих картин, другого контекста у искусства не бывает.
Я числюсь "экспертом" по "современному искусству" в одном из российских фондов, существующем на американские деньги. Нам приносят "художественные проекты", и мы должны решить, дать или не дать денег на их осуществление
Вот это наводит меня на мысль, что Толстая не понимает сути того, о ч╦м пишет. Так же как и е╦ фраза о том, что квадрат мог нарисовать реб╦нок или сумашай.
Право на квадрат(право на то, чтобы квадрат считался живописью) имеет только кто-то доказавший свою состоятельность гениальным рисованием, Малевич в молодости это сделал. Депрессия Толстого может быть интересна кому-то, точнее не сама депрессия, а ТЕКСТ Толстого про ету депрессию, опять же потому, что он воспринимается в контексте других гениальных текстов.
Сама по себе депрессия к искусству не имеет отношения, это удел врачей.
Рифмовать депрессию, смерть или дьявола с квадратом...
Оставлю на совести автора, Малевич этого не делал, он сказал Нуль. Ни дьявол ни депрессия нул╦м не являются - это числа, смерть видимо тоже...
Она подмнеяет метафоры, Малевич, думается мне, имел в виду исключительно нуль на шкале живописи.
Впрочем иные толкования возможны, но мне они кажутся за уши притянутыми слегка.
Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.