русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Recht

Смена кранкенкассы

14.08.25 19:40
Смена кранкенкассы
 
eppalexgen завсегдатай

Всем доброго вечера.

В марте вышел на первую работу в Германии. Вместе с договором работодатель прислал приглашение перейти в корпоративную кранкенкассу. Я принял предложение. Отправил подписанное согласие на переход. Потом была небольшая переписка с корпоративной кк, где они обязались взять на себя все бюрократические нюансы по переходу. Потом от них приходит письмо о том, что они могут взять только меня и моего младшего ребёнка, а старшего ребёнка и жену взять не могут, так как их не отпускает старая кк, так как они застрахованы как самостоятельные единицы, а не семья. Предложили жене и ребёнку обратиться напрямую в старую кк. И тут началась тягомотина(переписка со старой кк)

Выходя на работу я был в полной уверенности, что джобцентр нашу семью снимет с довольствия, но джобцентр посчитал по-другому и выдал нам временные ляйстунги на 6 месяцев, что-то около 500 евро в месяц на семью из 4х человек. Через 2 месяца пересчитали и сократили до около 200, в начале июня нас уведомили, что с июля снимают с довольствия полностью. Позже что-то там пересчитали и сказали вернуть все выплаченные деньги за этот период назад. Это как бы ладно, они же хотели как лучше. Но, как оказалось жену и старшего ребёнка старая кк не отпускала из-за того, что получала оплату от джобцентра.

Где-то в конце мая начале июня я получил уведомление от старой кк о том, что мои данные будут удалены, так как я больше не являюсь их клиентом. С 1 июля корпоративная кк переняла жену и старшего ребёнка, так как они уже не являлись клиентами джобцентра. Но в июле я получаю письмо от старой кк, где меня уведомляют о том, что я больше не являюсь клиентом джобцентра и должен выбрать как я буду дальше у них застрахован, чтобы не понести крупных финансовых потерь. На что я им пишу, что не являюсь их клиентом с 1 марта и прикладываю их письмо с уведомлением о том, что я не являюсь их клиентом и об удалении моих персональных данных.

Сегодня получаю от них письмо, о том, что я не выполнил кундигунгфрист в 2 месяца и продолжаю являться их клиентом, о чем они уведомят мою корпоративную кк тоже.

Сейчас я пытаюсь понять как разрулить это всё. Что-то мне подсказывает, что прилипаем мы на немалую сумму. Написал на емейл в корпоративную страховую с просьбой дать разъяснения. Понимаю, мой косяк, что я вовремя не уведомил джобцентр о переходе в другую кк. Может есть у кого-нибудь мысли по сложившейся ситуации, как выйти из неё с наименьшими потерями.

Всем кто откликнется заранее спасибо!
 

Sprung zu