Deutsch

FilmsONEt

19.11.23 19:05
Re: FilmsONEt
 
mirdir постоялец
в ответ mirdir 01.11.23 22:35

Жанна Дюбарри\ Jeanne du Barry (2023)


Введите описание картинки


Небесспорное удовольствие.


Введите описание картинки


Что, кастинг на главную героиню проводили среди женского гренадёрского полка, что ли ?

Или, среди дам жокеев ?


Введите описание картинки


Смотрю: как я мог написать такое ? Прям какой-то зрительский «абьюз» по отношению к исполнительнице главной роли.


Введите описание картинки


Ну, во-первых, не по отношению к актрисе, а именно к физическому и моральному образу, который она воплощает.

Во-вторых, понимаю, что оказался под влиянием XV века, века скабрезной галантности.

И это влияние говорит о моём зрительском доверии и вовлечённости в кинороман о времени галантной дерзости и интриг.


Введите описание
 картинки


Кстати, как насчёт интриг ?


Введите описание картинки


Пожалуйста: в пабликах судачат, что режиссёрша занимается игровой селфи — презентацией.


Введите описание картинки


Проще говоря, сняла себя в образе главной героини, без достаточных на то формообразующих и имиджевых оснований.

Но её можно понять. Когда ещё представится возможность побывать фавориткой такого кино-монарха.


Введите описание картинки


Немного поинтриговав, можно перейти к сути. Почему же фильм так втягивает и держит, несмотря на вышеуказанные угловатости образа ?

Понять не удалось, удалось почувствовать.


Введите описание картинки


Всё дело в вовлечении зрителя в интерактивную игру: «полюбите меня такой, какая я есть. Сам, зритель, непосредственно,

сам, проживает вместе с Жанной её карьеру фаворитки: от полного отторжения, даже презрения — до симпатии, уважения, даже восхищения.


Введите описание картинки


Не без смущения признаюсь, что в первых эпизодах, образ Жанны показался мне таким маскулинным, что подумалось:

не воплощается ли он Джонни Деппом, по художественному приколу. Но к счастью, в образе благородного короля, я вовремя угадал знакомые черты.


Введите описание картинки


И в дальнейшем, наслаждался королевской игрой; например, в неподражаемой сцене молчаливого выговора родственной королю свите.


Введите описание картинки


Несмотря на созерцательную мудрость во взгляде, реальный Людовик был безалаберным и легкомысленным правителем.

Он не заботился о своём народе, следуя формуле — «пн хпт».


Введите описание картинки

Людовик XV фр. Louis XV


Не удивительно, что его склонность к физическим и плотским, правда не без эстетики, удовольствиям, располагала к тому,

что при его дворе огромное влияние имели фаворитки.


Введите описание картинки


Достаточно упомянуть неподражаемую Мадам де Помпадур, которой наследовала Ж. Дюбарри.

Вот именно эту, преданно доверительную форму любви короля и пытается раскрыть фильм, давая королю фору в образе Д. Деппа.


Введите описание картинки


В целом, картина напоминает торт — игрушку «королевский двор», где каждая фигурка, будь то король,

свита или министр, тщательно вылеплены и обладают своим характером и вкусом.

Но украшен он косточкой вместо вишенки, поперёк традициям двора, образом Жанны. Попробуйте !


Введите описание картинки


Это и будет — неоднозначное удовольствие..


Введите описание картинки


Жанна Дюбарри\ Jeanne du Barry (2023) 6.7

Каждый может почувствовать себя королём выбрав из этих двух дам, официальную фаворитку.


Введите описание картинки

Мари Виже-Лебрён


Введите описание картинки

Виже-Лебрён. Портрет графини Дюбарри (1781)


Мари Виже-Лебрён французская художница, мастер светского портрета, любимая художница королевы Марии-Антуанетты.

После революции Виже-Лебрен была вынуждена покинуть Францию. В конце 1790-х годов работала в России.


Время Людовика XV характеризуется расцветом французской культуры, так называемой эпохой «рококо».


Введите описание картинки

Король в окружении фрейлин, воспитанниц "Оленьего парка"


Концерт — Экскурсия в век Людовика XV

Как искусно тогда пели птички


Ж.- Ф. Рамо - Перекликание птиц (арфа, Луиза Минцаева)


Как слышите, разные птички поют по-разному.


Rameau: Le Rappel des Oiseaux (Anastasia Razvalyaeva, harp)



Pièces de clavecin avec une méthode. Suite in E Minor,

RCT 2: V. Le Rappel des oiseaux


Rameau - Suite en mi - IV. Le Rappel des Oiseaux (Céline Frisch)


Домашняя птица. Кудахтали цыплята и курочки.


Жан-Филипп Рамо - Курица


Средневековая промо акция: кругосветное путешествие в «»Галантные Индии«


Les Indes galantes. Les Sauvage


Как видим, люди, как птички по-прежнему поют и как курочки, по-прежнему клюют.


Les Talens Lyriques - Rameau, Les Indes galantes, Air des Sauvages


Только, увы, нет ни Рамо, ни Моцарта..


Рамо, Жан-Филипп

(фр. Jean-Philippe Rameau; 25 сентября 1683, Дижон — 12 сентября 1764, Париж) — французский композитор и теоретик музыки эпохи барокко. (Википедия)


Из XV века в XXI

Rameau : Les sauvages, "Forêts paisibles", Les Indes galantes (Piau, Abadie)

Экзотическая фантазия, от Ж. Ф. Рамо, сценически оформленная как можно более изысканно и ослепительно, идеально соответствовала духу эпохи рококо.

В основу либретто «Галантной Индии» положены вымышленные любовные истории, события которых разворачиваются в далёких заморских землях.

География сюжета весьма экзотична — в каждом действии зритель переносится в новую часть света: в Первом выходе «Великодушный турок» — в Турцию,

во Втором выходе «Перуанские Инки» — в Перу и в Третьем выходе «Персидский праздник цветов» (или «Цветы») — в Персию.

Четвёртый выход «Дикари» был добавлен композитором только в 1736 году. Эта картина переносит зрителя к индейцам Северной Америки.

Подлинный герой оперы-балета — «естественный человек» в духе Ж.-Ж. Руссо или Клода Гельвеция.

Турки, персы, перуанские инки и американские дикари на деле оказываются более добродетельными и более утонченными,

чем светски-циничные, жадные и подчас довольно жестокие европейцы.

В этом посыл оперы Рамо и Фюзелье вполне сходится со знаменитым утверждением Дидро: «Я готов идти на пари, что их варварство менее порочно, чем наша городская цивилизация».

«Дикари» как бы подают Европе пример благородства чувств, бесстрашия и великодушия — тех качеств, которые и определяют «галантность» в поведении человека.

 

Перейти на