На "Оскаре" ввели новые инклюзивные правила
Давайте разбираться с Оскаром по-взрослому.
"Итак, что на самом деле изменилось в критериях отбора на главный Оскар.
Добавлены четыре (4) категории критериев. Фильм-претендент должен соответствовать хотя бы двум (2) из них.
Первая категория – роли, тематика и сюжет. Это _единственная_ категория, касающаяся контента – то есть непосредственного содержания – фильма. При этом у той же «Медузы» в списке из пяти (5) произвольно отобранных пунктов из всех категорий три (3) относятся именно к этой. Именно поэтому у прочитавшего только статью с пересказом создается впечатление, что без соблюдения хотя бы одного из них не обойтись.
Чтобы получить «плюс» в этой категории, необходимо:
нанять хотя бы одного не-белого человека на главную или важную второстепенную роль,
ЛИБО нанять не менее 30% людей из каких-либо дискриминируемых (в тексте - «недопредставленных») групп, включая женщин и ЛГБТ, на роли второго и третьего плана,
ЛИБО посвятить сюжет какой-либо из этих самых групп.
Вторая категория – состав руководства. Для соответствия этому критерию нужно:
нанять как минимум двух представителей недопредставленных групп плюс одного из расового меньшинства в высший руководящий состав (директор по кастингу, гриму, главмонтажер, режиссер, продюсер и так далее),
ЛИБО нанять как минимум шесть представителей расовых меньшинств на второстепенные руководящие роли (например, светооператора),
ЛИБО нанять не менее 30% людей из недопредставленных групп на любые вакансии вообще (от себя отмечу, что если квота в 30% женщин на закадровые вакансии представляется чем-то трудновыполнимым, то с индустрией в действительности что-то не так).
Третья категория – открытость для новичков. Здесь критерия два, и оба должны выполняться, чтобы заслужить галочку в этой категории: в компаниях, занимающихся распространением или финансированием фильма, должны быть начальные вакансии (apprenticeships/internships, то есть рассчитанные на студентов и свежих выпускников) в значимых сферах (продакшн, музыка, эффекты), на которые принимают представителей недопредставленных групп, плюс такие же вакансии для низкоквалифицированных работников.
Четвертая категория – реклама. Согласно этому пункту, студия, производящая фильм, должна нанять несколько (не указано, сколько именно) работников из недопредставленных групп на руководящие должности в отделах маркетинга, рекламы и пиара.
Итак, если я снимаю фильм «по классической британской литературе», мне достаточно нанять 30% женщин на _любые_ должности в команде (категория 2, подпункт 3) плюс создать для них несколько тренировочных вакансий (категория 3). ВСЕ. Если _это_ считать ущемлением прав великих творцов, то я даже не знаю, что сказать. Кроме того, что проблема «недопредставленности» в Голливуде действительно существует, и гнездится она в головах, в том числе, этих самых борцов с политкорректностью."
Дмитрий Огинский