Вход на сайт
10,000 BC
416 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ garguliya 19.03.08 16:18
12 тысяч лет назад древние люди использовали косметику? :)))
хммм... верится с трудом. вообще-то, нанесение макияжа без зеркала представляется мне (чисто теоритически) делом трудным
и неблагодарным. а когда было изобретено зеркало? :))
по-поводу косого треугольного паруса - на всех древнеегипетских фресках корабли изображены с прямыми парусами.
про корабли Древнего мира - отдельный и длинный разговор, там много чего современные уч╦ные-историки просто выдумали
(многоярусные галеры, использование греческого огня в катапультах, тараны - это вс╦ сказки).
http://zealot.h1.ru/history/sorts/shipshist.html
http://www.istorya.ru/articles/parus.php
хммм... верится с трудом. вообще-то, нанесение макияжа без зеркала представляется мне (чисто теоритически) делом трудным
и неблагодарным. а когда было изобретено зеркало? :))
по-поводу косого треугольного паруса - на всех древнеегипетских фресках корабли изображены с прямыми парусами.
про корабли Древнего мира - отдельный и длинный разговор, там много чего современные уч╦ные-историки просто выдумали
(многоярусные галеры, использование греческого огня в катапультах, тараны - это вс╦ сказки).
В ответ на:
Арабы захватили много византийских галер и наладили свое производство, но с существенным улучшением, - вместо прямого паруса,
стали ставить косой треугольный парус. Косой парус (как на современных яхтах), расположенный не поперек, а почти вдоль оси судна,
имел то преимущество, что позволял двигаться галсами против ветра. Но, понятно, при попутном ветре его эффективность была
существенно ниже, по этому судно чаще имело не менее 2-х мачт. Изобретены такие паруса были, видимо, в Китае, где-то за 1000
лет до нашей эры. Затем корабли с косыми парусами появились в Индийском океане. В римское время косой парус проник на
средиземноморье, где стал именоваться артемоном. Римские купцы восприняли эту технологию с энтузиазмом.
На рубеже новой эры миллионное население Рима снабжалась продовольствием и другими товарами с помощью многомачтовых кораблей
уже со смешанным парусным вооружением (прямые и косые паруса) водоизмещением до 2000 тонн соответствовавшими ни как не менее,
чем концу 16-го века. Но для военного флота косой парус тогда применен не был, - мачта пентеры вообще была складной.
Римляне не видели пользы в парусных боевых кораблях, - парусники были менее пригодны для тарана и абордажа, более уязвимы для
зажигательных снарядов, маленькое Средиземное море со слабыми и переменчивыми ветрами затрудняло использование парусного флота,
а главное, Рим сначала был мало заинтересован в совершенствовании вооружений (особенно морских), а скоро затем потерял способность
их совершенствовать.
Косой парус снова появился на Средиземном море в 10-м веке. Все считали его изобретением арабов, хотя христианские купцы на
Средиземном море так же иногда пользовались им (европейцы отбили у арабов часть территорий, например, Сицилию, Балеарские острова,
часть Испании, жившие там арабские мастера продолжали делать корабли уже для христианских купцов).
Но приживался артемон в Европе с большим трудом. Каравеллы Колумба все еще были вооружены только прямыми парусами....
Арабы захватили много византийских галер и наладили свое производство, но с существенным улучшением, - вместо прямого паруса,
стали ставить косой треугольный парус. Косой парус (как на современных яхтах), расположенный не поперек, а почти вдоль оси судна,
имел то преимущество, что позволял двигаться галсами против ветра. Но, понятно, при попутном ветре его эффективность была
существенно ниже, по этому судно чаще имело не менее 2-х мачт. Изобретены такие паруса были, видимо, в Китае, где-то за 1000
лет до нашей эры. Затем корабли с косыми парусами появились в Индийском океане. В римское время косой парус проник на
средиземноморье, где стал именоваться артемоном. Римские купцы восприняли эту технологию с энтузиазмом.
На рубеже новой эры миллионное население Рима снабжалась продовольствием и другими товарами с помощью многомачтовых кораблей
уже со смешанным парусным вооружением (прямые и косые паруса) водоизмещением до 2000 тонн соответствовавшими ни как не менее,
чем концу 16-го века. Но для военного флота косой парус тогда применен не был, - мачта пентеры вообще была складной.
Римляне не видели пользы в парусных боевых кораблях, - парусники были менее пригодны для тарана и абордажа, более уязвимы для
зажигательных снарядов, маленькое Средиземное море со слабыми и переменчивыми ветрами затрудняло использование парусного флота,
а главное, Рим сначала был мало заинтересован в совершенствовании вооружений (особенно морских), а скоро затем потерял способность
их совершенствовать.
Косой парус снова появился на Средиземном море в 10-м веке. Все считали его изобретением арабов, хотя христианские купцы на
Средиземном море так же иногда пользовались им (европейцы отбили у арабов часть территорий, например, Сицилию, Балеарские острова,
часть Испании, жившие там арабские мастера продолжали делать корабли уже для христианских купцов).
Но приживался артемон в Европе с большим трудом. Каравеллы Колумба все еще были вооружены только прямыми парусами....
http://zealot.h1.ru/history/sorts/shipshist.html
http://www.istorya.ru/articles/parus.php
