Deutsch

Советы при выборе квартиры

05.05.24 12:11
Советы при выборе квартиры

Frаu прохожий

Поделитесь, пожалуйста, советами и особенностям выбора жилья в Германии, ибо опыта мало и не хочется в очередной раз наступить на какие-то новые, неизвестные нам грабли.
В первой квартире было так называемое отопление Nachtspeicherheizung, я даже не знала о существовании подобного и не представляла насколько это неудобно и дорого. И это еще до дикого подорожания электричества, страшно представить в какую сумму оно теперь бы обошлось.
Там еще и интернет был безальтернативно ограничен 16Mb/s. Опять же, я даже представить не могла, что в крупном городе могут быть настолько старые коммуникации.

При выборе второй квартиры уже обратила на это внимание, чтобы центральное отопление Fernwärme и адрес у разных интернет провайдеров проверила.
Но и тут не без сюрпризов, оказалось, что Fernwärme это только для отопления, а горячая вода через электрический нагреватель, что опять же, не очень удобно.

В первой квартире мне не очень нравилось окно в ванной, но пожив во второй, где только крайне слабая принудительная вентиляция ванной, поняла, зачем там все таки было окно. Сколько бы этот вентилятор не крутился, а ванная вечно сырая, ну а топить ванную круглый год удовольствие недешевое.

К вопросу о вытяжке, на некоторых домах снаружи вижу маленькие шахты вентиляции кухни. Они шумные или может через них холодный воздух внутрь попадает или еще какие недостатки?

И раз мы на кухне, иногда вижу планировку, где раковина под окном, и вообще весь кухонный гарнитур вдоль стены под окном, а отопление на противоположной стене. Это удобно? Не мерзнешь ли при работе на кухне у окна? Ведь холод со стороны окон идет.

Еще одной проблемой оказался длинный узкий коридор от входной двери, который не отапливается, солнечный свет не попадает и проветрить этот коридор никак, только если входную дверь квартиры открытой держать. Замучилась с плесенью в этом коридоре.

Еще оказалось, что бывают дома, где жильцы сами моют подъезд, каждая квартира раз в 3 недели моет свой этаж. Но тут хотя бы повезло, что через несколько месяц подъезд начала чистить фирма, оказалось, что арендаторы давно этого добивались. Но тоже теперь момент, который буду заранее уточнять.

И как правильно оценивать графу с энергопотребление дома?
Из того, что нам сейчас доступно самый лучший это класс D 112.00 kWh/m²a, дом кирпичный "Bauweise Massiv" 1992 года, вроде не очень старый.

К сожалению, у меня сейчас нет информации какой класс у текущего и предыдущего жилья, чтобы сравнить.

Понятно, что всегда будут какие-то компромиссы и нюансы, но буду благодарна за любые советы из личного опыта, на что еще обратить внимание, чтобы избежать хотя бы самые явные проблемы.

Перейти на