Флекс класс в начальной школе.
идея флексиклассов, может быть, и неплохая в теории, но, как всегда, на практике все разваливается из-за нехватки персонала
Суть в том, что есть три типа первоклассников. Одни (основная масса) идут в ногу с учебным планом, усваивают предполагаемый материал за два года и готовы к третьему классу, где начинаются более сложные задания, темы, частично приходят новые учтителя-предметники. другие не успевают за эти два года - у них плохая моторика, трудности с запоминанием букв и письмом, со счетом или усидчивостью. их оставляют еще на год в этом флекси- классе, и т.к. группа смешанная, психологически для такого ребенка этот повтор легче воспринимается, т.к. он не попадает в абсолютно новый класс - он часть детей будет знать с прошлого года. таких детей в каждом классе по 2-3, которые очень выделяются к концу первого класса, плюс еще пара слабых, которых при обычной системе не будут оставлять на второй год (по-моему, после первого класса вообще никого не оставляют, самое раннее после второго), а во флекси-классе их психологически легче оставить.
Ну и третья группа детей - сильные, либо одаренные, либо просто на лету все схватывающие, либо хорошо подготовленные и поддерживаемые русскоязычными родителями 😀
Им скучно, для них темп слишком медленный, они могут за год пройти программу первого и второго классов, потому что программа-то в основном состоит в обучении чтению, письму и элементарному счету, а некоторые уже к началу школы многое из этого умеют. для них есть возможность перейти в третий класс через год после начала обучения во флекси. таких детей немного, но они есть
Такова теория, но тк.к на практике ничего не получается, большинство школ из тех, которые я знала, давно отказались от этих экспериментов. если не ошибаюсь, остались они еще там, где высокая доля именно слабых учеников. Именно leistungsorientierte schulen от этого отошли. потому что есть главное жизненное правило, которое так не любят наши современные педагоги-теоретики: чем четче и точнее селекция, чем гомогеннее обучаемые группы, тем эффективнее результат. а у нас все делается, чтобы этой гомогенности не допустить