Учёба без учебников
Если ребёнок сознательный и всё запоминает. А если нет? Если ещё verspielt? Или проблемы с концентрацией?
Значит надо в игровой форме пытаться повысить концентрацию, учить разным техникам запоминания, а не с учебниками бороться, точнее с их отсутствием. Я не говорю, что ребёнком не нужно заниматься, очень даже нужно. Здесь вопрос, на что направлять свои занятия. Ребёнок должен понимать, что школа - это его зона ответственности. Но, конечно, каждый родитель сам выбирает, дать ребёнку удочку или рыбку.
Проблема в том, что первые два года оценок нет - и всё так расслаблено. А потом бац - контрольные, оценки. И если не следить - там пробел, здесь дырка.
Вот именно поэтому ребёнок должен научиться в первую очередь получать знания. Невозможно ребёнку дать все знания, даже под пристальным контролем будут какие-то пробелы. Но если ребёнок умеет эти знания получать, то с большинством пробелов он справится без особых проблем. А вот если процесс обучения преимущественно организовывают активные родители, то ребёнка само поздно в гимназии могут поджидать большие сложности и разочарования.
Опять же, это всего лишь моё мнение, а не руководство к действию!