Расскажите о Fruehfoerderung и ЗРР.
Да, в моем близком окружении тоже другие дети и другие наблюдения.
Выходит, я настолько серьезно заблуждалась, считая наше довольно средненькое развитие возрастной нормой? Ну я другого не видела, наверное, потому что выборка у меня небольшая. И мои собственные дети, и дети друзей, и вот теперь внучка примерно одинаково развивались.
Дети, с которыми дома много занимаются или создают соответствующие условия очень сильно выделяются.
Дело в том, что мы не "занимаемся" много. Я тут уже писала в других темах, что я категорически против модного сейчас в России "раннего развития", считаю, что знакомить детей в буквами и цифрами и вбивать им в головы названия столиц или химических элементов- все от лукавого. Единствнное, что мы делаем, это даем играть с мелкими предметами (под присмотром) и много говорим развернутыми предложениями. На прогулках все разглядываем, все трогаем, я все объясняю, про природу, про дождик, про снег, про лужи, про тучки.
Отсюда богатый словарный запас и употребление всяких "который", "я думаю" и "потому что".
"Занятий" в прямом смысле слова, вот чтобы посадить и что-то объяснять, у нас нет вообще.
вам удачи и всего хорошего
Большое спасибо.
У неё хорошие шансы в дальнейшем
.
Думаю, что годам к шести все дети сравниваются. Мне важно не убить в ней любопытство (любознательность) и открытость, доверие к миру.