Расскажите о Fruehfoerderung и ЗРР.
Помог логопед с 4 лет, спорт для преодоления стеснительности и много-много немецкоязычных друзей.
Вам удалось создать немецкоязычную среду в виде большого количества друзей. Я считаю, все таки важна среда, будут ли это немецкоговорящие друзья или родственники, в-общем-то непринципиально. Главное, чтобы ребенок воспринимал их и проводил с ними как минимум не меньше времени, чем он проводит с русскоговорящими людьми. А логопед и Frühförderung - это уже вспомогательные инструменты. Одна из наших логопедов сказала, что это не ее задача учить ребенка немецкому языку. На тот момент он почти ничего не говорил и плохо понимал на немецком. Ее задача работать над ошибками в речи. Мы потом нашли другого логопеда, но большого эффекта именно на накопление словарного запаса я не заметила. Даже если заниматься с логопедом 2 раза в неделю. В среднем каждое занятие длиться полчаса. То есть это час в неделю. Даже если еще прибавить час Frühförderung, то это 2 часа в неделю. Возможно ли за это время выучить язык? Поэтому большой надежды на логопеда и Frühförderung в том отношении, что они разговорят ребенка за полгода, я бы не возлагала.