Расскажите о Fruehfoerderung и ЗРР.
Писал в другой теме, здесь повторю свой пост
----
kita для детей с проблемами по логопедии знаю. Дочь старшая очень поздно заговорила, даже по русски. Ходила в обычный немецкий садик, но молчала. Наверное из-за того, что сразу два языка одновременно были в момент начала общения. В конце года ее решили отправить в такой специальный садик для детей с проблемами в логопеди. Нас некоторые отговаривали, мол не надо, прилепят ей ярлык неполноценной и все такое, на всю жизнь. Но садик отличный был, две воспитательницы + практикантка + постоянные занятия с логопедом. Забирали и привозили домой на микроавтобусе. Язык попер просто семимильными шагами, уже в школе ее выбрали классеншпрехерин, в семье у нас она говорит лучше всех, грамотнее и на чистом хохдойч в
отличие от сына и младшей дочери, которые говорят попроще, так сказать.
--
Когда ребёнок живёт в двуязычной среде, часто он начинает говорить позже, т.к. долго пытается понять, какие слова нужно применять. Почему дома говорят "стол", а в садике "тиш". Это нормально и ничего страшного в этом нет .
В шпрахекуре были все наши дети, впечатления отличные, были в Bissendorf и EUBIOS. Язык пошёл на ура, не только из-за занятий, но от общения постоянного с детьми.
Самое интересное, что некоторым русскоязычным этот кур рекомендуют и дают направление, а те из-за страхов "ребенка объявят потом слабоумным" не едут. А многие немцы пытаються безуспешно получить направление доя своих детей туда.