Платить рипититору или ребёнку
Мы скатываемся в философию - быть или не быть. ))) Как по мне в массах слишком много просвещения, а также много преподавателей в школах кто возлагает на себя какие-то функции, которых от них не ожидают. Но это уже философские понятия ... Конкретно в стриме обсуждения речь идёт об обучении "из под палки", т.е. насильственное ломая волю детя.
У меня в аттестате две четвёрки, бггг по физике и по химии ))) остальные пятёрки при этом все учителя во мне души не чаяли. По физике женщину больше интересовало кто кого трахает в классе, нежели предмет ... ну а по химии - у меня был специализированный класс, лучший в городе на то время. Вообщем 5 получить было сложно, я особо не рвался. На оценки мне впринципе было плевать. Оно само собой выходило. При этом в уни по предметам прикладной и теоретической физики у меня была единственная тройка(теоретическая механика) остальные не ниже 4ки. Теперь вот спроси меня - почему имея 4е по физике и специфического преподавателя(физики у нас фактически небыло) мне всё равно нравилась физика, и я поступил в университет на "радиофизику" обойдя всяких победителей олимпиад, выходцев из физ. классов и т.д. с конкурсом 1,5 человека на место, сдав вступительный экзамен по физике на 5?
Мне кажется преподаватели в школе должны заморачиваться лишь тем чтобы оптимально поддерживать уровень развития детей ***И*** искать консенсус в исполнении ими задач школьной программы, учавствовать в оптимизации, настройке школьной программы, НО ни в коем случае не навязывать её детям. Да при этом могут быть и неудовлетворительные оценки - что не есть катастрофа(остаться на второй год или сменить класс школу) Только так деть может найти себя чувствуя себя свободным в выборе и по жизни тоже.